Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cmДистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента. По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу gyrov_cm@mail.ru
Отправлено: 25.05.10 14:45. Заголовок: Преобразователь 220\380 на 3кВт
Добрый день. Интересное решение вы придумали! Собираюсь собрать такой преобразователь для буровой установки с асинхронным двигателем 2.2кВт Почитал статью http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html все вроде понятно в теории.
Не понятно на практике какой мне двигатель брать в качестве преобразователя (по мощности рекомендуете 4кВт) а по цене что лучше подобрать? Может модель подскажите :) буду благодарен! И как себя будет вести двигатель-преобразователь? он будет тоже вращаться? )
Какие действия нагрузки приводят к размагничиванию ротора преобразователя и как следствие-срыву генерации при пуске?
В преобразователе используется асинхронный электродвигатель - у него ротор - короткозамкнутая клетка, не обладающая собственным магнитным полем. Поэтому, понятие размагничивание к такому ротору не применимо. Возможно, Вы имеете ввиду что-то другое. Например, если нагрузка преобразователя превышает допустимую норму, то в момент пуска ротор преобразователя может затормаживаться. Явление известное. Лечится просто - увеличиваете мощность преобразователя.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 14.05.15
Репутация:
0
Отправлено: 14.05.15 14:51. Заголовок: Vik
Здравствуйте! Пробовал запустить двигатель по схеме рис 2а и 2б. Двигатель не может развить обороти. что может бить не так? Имеетли значение начало обмоток и конец обмоток при схеме звезда? По схеме 3 запустился, но я хочу подключить трехфазную плазму, думаю врядли можно эксперементировать 3ф*220В. Да и мне не понятно в схеме рис3 ноля нет?
Ну вообщем соеденял проводо в одну точку с одной стороны, а потом и с другой стороны, разницы не увидел.
цитата:
Можно. Какая разница что брать - 3ф*220 В или 3ф*380 В?. Результат будет одинаков.
А вот это уже интересно, можно поинтересоваться, там в источнике плазмы ничего не испортится? Это ведь не двигатель, может там платы распаяны именно на 380в.
цитата:
Ноль есть, нет третьей фазы. Такой ток по своим свойствам соответствует трёхфазному.
А при схеме 3ф*220в получается две фазы и один ноль или как? Спасибо за оперативные и квалифицированные ответы. п.с. Всетаки может добью вопрос с запуском по схеме звезда... не могу пока понять чем начало отличается от неначала
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация:
0
Отправлено: 10.08.15 17:59. Заголовок: Преобразователь для двигателя 4 квт
Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нужно подключить станок с двигателем в 4 квт к 220 вольтовой сети. Ваша идея очень понравилась, красивое решение. Попробовал в качестве донора 1,7 квт двигатель 1951 года, легко сработало )) Разговаривал с человеком, у которого 1,5 квт донор давно питает одновременно 4 штуки 1,5 квт двигателей. У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально. Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ?
Сообщение: 288
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 11.08.15 14:55. Заголовок: papasl пишет: У мен..
papasl пишет:
цитата:
У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально. Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ?
Можете. Советую для подстраховки произвести замер тока через преобразователь, когда к нему подключена полная нагрузка - ток не должен превышать паспортных значений преобразователя. В противном случае обмотки преобразователя будут недопустимо нагреваться, и преобразователь сгорит.
Отправлено: 12.08.15 01:16. Заголовок: Спасибо за быстрый о..
Спасибо за быстрый ответ. Вчера общался с человеком, который использует вашу идею уже 2 года. Всё это время у него один 1,5 квт преобразователь питает работу четырёх 1,5 квт двигателей одновременно.
Отправлено: 12.08.15 23:44. Заголовок: Не знаю о его присут..
Не знаю о его присутствии здесь. Я его нашёл на Avito. Из-за стройки не успеваю восстановить электрооборудование станка. Искал специалиста для этой работы. Он на Авито предлагает услуги по переключению двигателей с помощью конденсаторов или с помощью вашего преобразователя ))) Ставит всем желающим двигатель-преобразователь в 1,5 квт, под любую нагрузку )))) Такие двигатели у него заготовлены впрок. Я когда запускал двигателем в 1,7 квт станочный двигатель в 4 квт заметил, что 4 квт двигатель не запустился от маленького. Тогда я нажал на маленьком двигателе в 1,7 квт (он при этом стабильно вращался) кнопку пуск которая опять присоединила к нему конденсаторы пусковые и вот в такой конфигурации 4 квт двигатель пустился легко, после этого я отпустил кнопку на маленьком двигателе, конденсаторы отключились и оба двигателя мощно работали без них. Т.е. пусковые конденсаторы двигателя преобразователя в 1,7 квт запустили большой движок, мощности одного преобразователя не хватило для пуска. В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи.
Сообщение: 290
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 13.08.15 11:16. Заголовок: papasl пишет: В вых..
papasl пишет:
цитата:
В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи.
При правильной конфигурации системы (преобразователь + нагрузка) всё запускается и работает без конденсаторов.
Отправлено: 27.08.15 00:01. Заголовок: В выходные попробова..
В выходные попробовал в качестве преобразователя мощные двигатели. Сначала на 4 квт. Преобразователь запустился и запустил 4 квт двигатель нагрузки. Но, преобразователь работал даже на холостых неровно. Видимо дешёвый двигатель, забраковал. Подарили 5,5 квт на 900 оборотов. Как вы и рекомендовали. Как все старые движки он работал отлично. Запустил немного порычав нагрузку в 4 квт. Да, маховик на ротор преобразователя явно не помешает. Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ?
Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ?
Явление вполне нормальное . Но если это "напрягает", то возможны два варианта. 1. Ёмкость пускового конденсатора можно уменьшить до 60-80 мкФ и оставлять его включенным постоянно (т.е не отключать). Уменьшение пусковой ёмкости возможно - преобразователь запускается на холостую. Дополнительная ёмкость в сети, нагруженной двигателями, уменьшает реактивный ток - полезная "вещь". 2. Можно параллельно пусковому конденсатору подключить резистор, например 10 кОм. Он будет выполнять роль разрядника. Тепловая мощность резистора должна быть больше 5 Вт
Отправлено: 22.11.15 20:14. Заголовок: Сергей Михайлович, д..
Сергей Михайлович, добрый день. Доделал преобразователь с вашей помощью, большое спасибо. постарался и людям подробно рассказать с фото. Здесь - https://www.drive2.ru/c/2464373/ многие даже не подозревают о таком варианте (((
Отправлено: 01.12.15 10:53. Заголовок: Да, Сергей Михайлови..
Да, Сергей Михайлович, ссылку добавлю обязательно. У сайта Драйв проплачены поисковые системы. Если человек ищет что то через Яндекс или Гугл, то Драйв стоит на первых местах. Копирайт, к сожалению, сейчас массовый. Часто встречаю свои тексты у других людей, без ссылки на автора ((( Ну, ничего страшного. Вопросы ещё возникли. Меня сейчас всё устраивает, всё крутится и работает без проблем. Но приехал друг электрик, подивился на такое чудо и задал несколько вопросов. 1 Двигатели станков у меня работают бесшумно. а двигатель преобразователя 5,5 киловатный шумит. Он спросил если на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише ? Обычно по шуму и подбирают конденсаторы. Или могу поставить на виброопоры его со временем. 2 Я думал, что подключение треугольником даёт большую мощность, а звезда легче пускает двигатель. И думал, что обе эти схемы подключаются к 380 вольтам. Но, друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит. У него горели. Кто прав, скажите, пожалуйста ? 3 Если я не прав с треугольником и звездой, то как лучше подключать обмотки преобразователя и станков ? У вас на схеме преобразователь подключон звездой, а потребители нарисованы и звездой и треугольником. Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские.
Сообщение: 295
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 01.12.15 15:45. Заголовок: papasl пишет: на не..
papasl пишет:
цитата:
на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише
1. Станет тише. 2. Если конденсаторы подобраны правильно, то они еще дополнительно будут снижать нагрузку на сеть - емкостный ток компенсирует индуктивный ток, создаваемый электродвигателями. papasl пишет:
цитата:
друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит
Друг прав, если Ваш двигатель имеет рабочие напряжения 380/220 В. Однако, если двигатель рассчитан на 660/380 В, то тогда "треугольник" можно подключать к 380 В. Правда, такие электродвигатели встречаются реже.
цитата:
У вас на схеме преобразователь подключен "звездой", а потребители нарисованы и "звездой" и "треугольником"
Я хотел показать, что потребители могут подключаться и "звездой" и "треугольником" - различные типы электродвигателей имеют разные рабочие напряжения - 380/220 В, 220/127 В, 660/380 В.
цитата:
Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские
Отправлено: 01.12.15 22:56. Заголовок: Я имел в виду, что в..
Я имел в виду, что ваш преобразователь даёт смещение фаз в 120 градусов. А если, мы подключаем двигатель 380/220 треугольником к сети 220 вольт с помощью конденсаторов, то конденсаторы дадут смещение всего в 90 градусов ? И по этой причине, двигатель на конденсаторах не развивает полную мощность ? И если мой друг прав, то делаю вывод, что моторы на станках у меня должны быть подключены треугольником ? Они все 380/220 Ведь на входе в преобразователь и на выходе 220 вольт. Все моторы надо подключить треугольником или на станках не важно как подсоединять обмотки ? По логике надо подключать и мотор преобразователя треугольником к 220 вольт, но тогда он не даст потребителям 120 градусов смещения фаз ?
Отправлено: 02.12.15 22:20. Заголовок: Сергей Михайлович, в..
Сергей Михайлович, вы помните советские сварочные трансформаторы на 380 вольт ? Огромные такие тяжеленные )))) Скажите, пожалуйста, что бы его питать, я так понимаю, ваш преобразователь надо собрать с выходом на 380 вольт ?
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет