On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cm
Дистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента.
По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу
gyrov_cm@mail.ru

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 25.05.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.10 14:45. Заголовок: Преобразователь 220\380 на 3кВт


Добрый день.
Интересное решение вы придумали!
Собираюсь собрать такой преобразователь для буровой установки с асинхронным двигателем 2.2кВт
Почитал статью http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html все вроде понятно в теории.

Не понятно на практике какой мне двигатель брать в качестве преобразователя (по мощности рекомендуете 4кВт) а по цене что лучше подобрать? Может модель подскажите :) буду благодарен!
И как себя будет вести двигатель-преобразователь? он будет тоже вращаться? )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]


администратор




Сообщение: 274
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.04.15 09:52. Заголовок: Баралгин пишет: Как..


Баралгин пишет:

 цитата:
Какие действия нагрузки приводят к размагничиванию ротора преобразователя и как следствие-срыву генерации при пуске?


В преобразователе используется асинхронный электродвигатель - у него ротор - короткозамкнутая клетка, не обладающая собственным магнитным полем. Поэтому, понятие размагничивание к такому ротору не применимо. Возможно, Вы имеете ввиду что-то другое. Например, если нагрузка преобразователя превышает допустимую норму, то в момент пуска ротор преобразователя может затормаживаться. Явление известное. Лечится просто - увеличиваете мощность преобразователя.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 14.05.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 14:51. Заголовок: Vik


Здравствуйте! Пробовал запустить двигатель по схеме рис 2а и 2б. Двигатель не может развить обороти. что может бить не так? Имеетли значение начало обмоток и конец обмоток при схеме звезда?
По схеме 3 запустился, но я хочу подключить трехфазную плазму, думаю врядли можно эксперементировать 3ф*220В. Да и мне не понятно в схеме рис3 ноля нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 280
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 19:40. Заголовок: vik300001 пишет: Пр..


vik300001 пишет:

 цитата:
Пробовал запустить двигатель по схеме рис 2а и 2б. Двигатель не может развить обороти. что может бить не так?


По схеме рис 2а и 2б не все виды двигателей могут хорошо запускаться. Лучше использовать схему по рис. 3.
vik300001 пишет:

 цитата:
Имеет ли значение начало обмоток и конец обмоток при схеме звезда?


Имеет. "Начала" и "концы" обмоток путать нельзя.
vik300001 пишет:

 цитата:
хочу подключить трехфазную плазму, думаю врядли можно эксперементировать 3ф*220В


Можно. Какая разница что брать - 3ф*220 В или 3ф*380 В?. Результат будет одинаков.
vik300001 пишет:

 цитата:
Да и мне не понятно в схеме рис3 ноля нет


Ноль есть, нет третьей фазы. Такой ток по своим свойствам соответствует трёхфазному.


cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.05.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 20:35. Заголовок: Vik



 цитата:
Имеет. "Начала" и "концы" обмоток путать нельзя.


Ну вообщем соеденял проводо в одну точку с одной стороны, а потом и с другой стороны, разницы не увидел.

 цитата:
Можно. Какая разница что брать - 3ф*220 В или 3ф*380 В?. Результат будет одинаков.


А вот это уже интересно, можно поинтересоваться, там в источнике плазмы ничего не испортится? Это ведь не двигатель, может там платы распаяны именно на 380в.

 цитата:
Ноль есть, нет третьей фазы. Такой ток по своим свойствам соответствует трёхфазному.


А при схеме 3ф*220в получается две фазы и один ноль или как?
Спасибо за оперативные и квалифицированные ответы.
п.с. Всетаки может добью вопрос с запуском по схеме звезда... не могу пока понять чем начало отличается от неначала

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 281
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.05.15 21:57. Заголовок: vik300001 пишет: со..


vik300001 пишет:

 цитата:
соеденял проводо в одну точку с одной стороны, а потом и с другой стороны, разницы не увидел


Значит "начала" и "концы" обмоток подобраны правильно. Важно не перепутать "начала" одной обмотки с "концом" другой.

 цитата:
там в источнике плазмы ничего не испортится? Это ведь не двигатель, может там платы распаяны именно на 380в


Конечно, надо посмотреть конкретную схему плазмы. Если она рассчитана на 380 В, то подключать её надо именно к такому напряжению.

 цитата:
А при схеме 3ф*220в получается две фазы и один ноль или как?


Да.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 17:59. Заголовок: Преобразователь для двигателя 4 квт


Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Нужно подключить станок с двигателем в 4 квт к 220 вольтовой сети. Ваша идея очень понравилась, красивое решение. Попробовал в качестве донора 1,7 квт двигатель 1951 года, легко сработало )) Разговаривал с человеком, у которого 1,5 квт донор давно питает одновременно 4 штуки 1,5 квт двигателей.
У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально.
Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 288
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.08.15 14:55. Заголовок: papasl пишет: У мен..


papasl пишет:

 цитата:
У меня есть свободный 4 квт донор, есть1,7 и 1,5 квт двигатели. Все старые, убить их просто нереально. Могу ли я их использовать в качестве донора, или всё же искать 5 квт движок ?


Можете. Советую для подстраховки произвести замер тока через преобразователь, когда к нему подключена полная нагрузка - ток не должен превышать паспортных значений преобразователя. В противном случае обмотки преобразователя будут недопустимо нагреваться, и преобразователь сгорит.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 01:16. Заголовок: Спасибо за быстрый о..


Спасибо за быстрый ответ. Вчера общался с человеком, который использует вашу идею уже 2 года. Всё это время у него один 1,5 квт преобразователь питает работу четырёх 1,5 квт двигателей одновременно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 289
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 08:53. Заголовок: papasl пишет: один ..


papasl пишет:

 цитата:
один 1,5 квт преобразователь питает работу четырёх 1,5 квт двигателей одновременно.


Несколько неожиданно. Этот пользователь прописан на форуме? Хорошо бы выложить такой вариант на страницах форума.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.08.15 23:44. Заголовок: Не знаю о его присут..


Не знаю о его присутствии здесь. Я его нашёл на Avito. Из-за стройки не успеваю восстановить электрооборудование станка. Искал специалиста для этой работы. Он на Авито предлагает услуги по переключению двигателей с помощью конденсаторов или с помощью вашего преобразователя ))) Ставит всем желающим двигатель-преобразователь в 1,5 квт, под любую нагрузку )))) Такие двигатели у него заготовлены впрок. Я когда запускал двигателем в 1,7 квт станочный двигатель в 4 квт заметил, что 4 квт двигатель не запустился от маленького. Тогда я нажал на маленьком двигателе в 1,7 квт (он при этом стабильно вращался) кнопку пуск которая опять присоединила к нему конденсаторы пусковые и вот в такой конфигурации 4 квт двигатель пустился легко, после этого я отпустил кнопку на маленьком двигателе, конденсаторы отключились и оба двигателя мощно работали без них. Т.е. пусковые конденсаторы двигателя преобразователя в 1,7 квт запустили большой движок, мощности одного преобразователя не хватило для пуска. В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 290
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.15 11:16. Заголовок: papasl пишет: В вых..


papasl пишет:

 цитата:
В выходные привезу двигатель свободный в 4 квт, подключу его как преобразователь и посмотрю, что произойдёт с пуском двигателя станка. Возможно, в такой конфигурации запустится только от преобразователя, без конденсаторной помощи.


При правильной конфигурации системы (преобразователь + нагрузка) всё запускается и работает без конденсаторов.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.15 00:01. Заголовок: В выходные попробова..


В выходные попробовал в качестве преобразователя мощные двигатели. Сначала на 4 квт. Преобразователь запустился и запустил 4 квт двигатель нагрузки. Но, преобразователь работал даже на холостых неровно. Видимо дешёвый двигатель, забраковал. Подарили 5,5 квт на 900 оборотов. Как вы и рекомендовали. Как все старые движки он работал отлично. Запустил немного порычав нагрузку в 4 квт. Да, маховик на ротор преобразователя явно не помешает. Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 291
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.08.15 08:53. Заголовок: papasl пишет: Вопр..


papasl пишет:

 цитата:
Вопрос от моего отца. Его смущает, что пусковые конденсаторы на 150 мкф остаются заряженные. Просил узнать, что ввести в схему преобразователя, что бы конденсаторы разряжались сами ?


Явление вполне нормальное . Но если это "напрягает", то возможны два варианта.
1. Ёмкость пускового конденсатора можно уменьшить до 60-80 мкФ и оставлять его включенным постоянно (т.е не отключать). Уменьшение пусковой ёмкости возможно - преобразователь запускается на холостую. Дополнительная ёмкость в сети, нагруженной двигателями, уменьшает реактивный ток - полезная "вещь".
2. Можно параллельно пусковому конденсатору подключить резистор, например 10 кОм. Он будет выполнять роль разрядника. Тепловая мощность резистора должна быть больше 5 Вт

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.15 20:14. Заголовок: Сергей Михайлович, д..


Сергей Михайлович, добрый день. Доделал преобразователь с вашей помощью, большое спасибо.
постарался и людям подробно рассказать с фото.
Здесь - https://www.drive2.ru/c/2464373/
многие даже не подозревают о таком варианте (((

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 294
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.15 10:54. Заголовок: papasl пишет: поста..


papasl пишет:

 цитата:
постарался и людям подробно рассказать с фото.


И Вам спасибо за тёплый отвыв о моей работе.
Побывал на Вашем сайте https://www.drive2.ru/c/2464373. Приятно порадовал высокий уровень культуры при публикации материалов, взятых с моего сайта. К сожалению, сейчас в Интернете много сайтов размещают чужой контент без ссылки на авторские проекты.
У меня просьба. На странице Вашего сайта https://www.drive2.ru/c/2464373/ указана ссылка на мой прежний сайт http://cm001.narod.ru/new_index/publik/generator.html. Ссылка устарела. Я недавно переехал на новый сайт - замените, пожалуйста, ссылку на новую: http://gyr-59.tk/avtorskie-publikatsii/preobrazovatel-odnofaznogo-toka-v-trjokhfaznyj
Успехов Вам!

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 10:53. Заголовок: Да, Сергей Михайлови..


Да, Сергей Михайлович, ссылку добавлю обязательно. У сайта Драйв проплачены поисковые системы. Если человек ищет что то через Яндекс или Гугл, то Драйв стоит на первых местах.
Копирайт, к сожалению, сейчас массовый. Часто встречаю свои тексты у других людей, без ссылки на автора ((( Ну, ничего страшного.
Вопросы ещё возникли. Меня сейчас всё устраивает, всё крутится и работает без проблем. Но приехал друг электрик, подивился на такое чудо и задал несколько вопросов.
1 Двигатели станков у меня работают бесшумно. а двигатель преобразователя 5,5 киловатный шумит. Он спросил если на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише ? Обычно по шуму и подбирают конденсаторы. Или могу поставить на виброопоры его со временем.
2 Я думал, что подключение треугольником даёт большую мощность, а звезда легче пускает двигатель. И думал, что обе эти схемы подключаются к 380 вольтам. Но, друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит. У него горели. Кто прав, скажите, пожалуйста ?
3 Если я не прав с треугольником и звездой, то как лучше подключать обмотки преобразователя и станков ? У вас на схеме преобразователь подключон звездой, а потребители нарисованы и звездой и треугольником.
Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 295
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 15:45. Заголовок: papasl пишет: на не..


papasl пишет:

 цитата:
на него поставить рабочие конденсаторы, в дополнение к пусковым, не станет тише


1. Станет тише.
2. Если конденсаторы подобраны правильно, то они еще дополнительно будут снижать нагрузку на сеть - емкостный ток компенсирует индуктивный ток, создаваемый электродвигателями.
papasl пишет:

 цитата:
друг возразил, что треугольник подключают только на 220 вольт. На 380 вольт если его подключить, то он сгорит


Друг прав, если Ваш двигатель имеет рабочие напряжения 380/220 В. Однако, если двигатель рассчитан на 660/380 В, то тогда "треугольник" можно подключать к 380 В. Правда, такие электродвигатели встречаются реже.

 цитата:
У вас на схеме преобразователь подключен "звездой", а потребители нарисованы и "звездой" и "треугольником"


Я хотел показать, что потребители могут подключаться и "звездой" и "треугольником" - различные типы электродвигателей имеют разные рабочие напряжения - 380/220 В, 220/127 В, 660/380 В.

 цитата:
Ещё раз прочитал вашу статью. Получается, если мы подключаем двигатель к 220 вольт через конденсаторы, то будет 90 градусов смещение ? Фото добавить бы. Люди с фотографиями становятся смелее ))) И по автотрансформатору добавить бы варианты более радиолюбительские


Не понял вопрос.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.15 22:56. Заголовок: Я имел в виду, что в..


Я имел в виду, что ваш преобразователь даёт смещение фаз в 120 градусов. А если, мы подключаем двигатель 380/220 треугольником к сети 220 вольт с помощью конденсаторов, то конденсаторы дадут смещение всего в 90 градусов ? И по этой причине, двигатель на конденсаторах не развивает полную мощность ?
И если мой друг прав, то делаю вывод, что моторы на станках у меня должны быть подключены треугольником ? Они все 380/220 Ведь на входе в преобразователь и на выходе 220 вольт. Все моторы надо подключить треугольником или на станках не важно как подсоединять обмотки ? По логике надо подключать и мотор преобразователя треугольником к 220 вольт, но тогда он не даст потребителям 120 градусов смещения фаз ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 296
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 16:35. Заголовок: papasl пишет: Все м..


papasl пишет:

 цитата:
Все моторы надо подключить треугольником


Абсолютно верно. Это касается электродвигателей нагрузки. Сам преобразователь оставляете на звезде.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 10.08.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.15 22:20. Заголовок: Сергей Михайлович, в..


Сергей Михайлович, вы помните советские сварочные трансформаторы на 380 вольт ? Огромные такие тяжеленные )))) Скажите, пожалуйста, что бы его питать, я так понимаю, ваш преобразователь надо собрать с выходом на 380 вольт ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 128 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 10
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет