On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cm
Дистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента.
По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу
gyrov_cm@mail.ru

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:25. Заголовок: Преобразователь 220\380 на ?


Здравствуйте.
Меня волнует несколько вопросов, точнее не только меня. Работаю водителем и вожу бригаду электриков. И у нас возникли разногласия. А именно, как бы это объяснить, должен ли преобразователь приводиться в движение другим приводом, например эл. двигатель, бензиновый дв-ль и т.д или же всё-таки он запускается как двигатель, а уже затем переводится в режим преобразователя. Надеюсь вы поняли, что я имел ввиду.
Спасибо.
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 30.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 16:12. Заголовок: А двигатель использу..


А двигатель используемый в качестве преобразователя, насколько сильный шум издает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 17:14. Заголовок: nachinaika пишет: А..


nachinaika пишет:

 цитата:
А двигатель используемый в качестве преобразователя, насколько сильный шум издает?


Шум такой же, как и у обычного электродвигателя.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 16:33. Заголовок: Так будет правильно:..


Так будет правильно:

 цитата:
он запускается как двигатель, а уже затем переводится в режим преобразователя


Если его приводить во вращение с помощью другого привода, то он будет работать в режиме асинхронного генератора.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 20:08. Заголовок: В качестве эксперим..


В качестве эксперимента взял попавший под руку эл. двигатель с такими данными:
1BP100L-2
1,5 кW cos- 0,88
380/220B
3,1/5,35A
2890 об/м
Пробовал собрать по рис. 2 и 3. Конденсатор использовал 45 мкф 400В. К сожалению ничего не получилось. Двигатель не вращался. В чем моя ошибка?
Очень уж нужно 3х фазное напряжение. Хочу использовать для питания тельфера, на котором стоят два дв-ля 0,25 и 0,75 кВа. Это реально?
Спасибо
С уважением Василий


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 16:34. Заголовок: Вы можете этот двига..


Вы можете этот двигатель запустить от однофазной сети не в режиме преобразователя, а в режиме двигателя (обычным способом)? Как правило, "3-х тысячники" плохо запускаются в однофазных сетях. С этой целью, в качестве преобразователя, желательно использовать тихоходные двигатели (n≤1000 об/мин) - у них пусковые моменты больше, а пусковые токи меньше (меньше нагружают линию). Встречаются "асинхронники", которые вообще не запускаются в однофазных сетях всеми известными способами (из-за особенностей строения ротора). Надеюсь, это не Ваш случай .

 цитата:
Хочу использовать для питания тельфера, на котором стоят два дв-ля 0,25 и 0,75 кВа. Это реально?


Советую в качестве преобразователя взять более мощный двигатель: Р ≥ 2 кВт.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 17:40. Заголовок: Сегодня запустил дви..


Сегодня запустил двигатель по схеме 1го рис., но конденсатор установил не между нолём и одной из обмоток, а между фазой и одной из обмоток. Запустился легко, но трещал как бешеный( может не правильно подобрал кондёр). Замерил силу тока 20А. Волнует вопрос, почему он не запустился по схеме указанной на рис. 1, это когда кондёр находится между нолём и обмоткой. И Другой вопрос, вы уж извините не силён в физике, как же все-таки работает вся цепочка преобразователь>нагрузка. Если собрать схему с нагрузкой, может в этом случае преобразователь начнёт выполнять свои функции. С другой стороны ( это пишут по всем сайтам, где я побывал), преобразователь должен запускаться без подключенной нагрузки. Если я не не пойму на примере того двигателя, который на данный момент есть в наличии, нет смысла двигаться дальше, а двигаться дальше я просто обязан. Живу в сельской местности и имею своё ЛПХ (Личное подсобное хозяйство).
Спасибо за внимание и понимание.
С уважением Василий


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 21:27. Заголовок: Запустился легко, но..



 цитата:
Запустился легко, но трещал как бешеный( может не правильно подобрал кондёр). Замерил силу тока 20А.


Возможно виноват конденсатор. Попробуйте после запуска двигателя отключить конденсатор (на работающем двигателе). Пронаблюдайте за работой двигателя (без конденсатора) - он должен работать без посторонних звуков. Замерьте в этом режиме рабочие токи - они не должны превышать значений, указанных на шильдике электромотора. Если шумы в двигателе наблюдаются при отключенном конденсаторе - виноват электромотор, замените его.

 цитата:
Волнует вопрос, почему он не запустился по схеме указанной на рис. 1, это когда кондёр находится между нолём и обмоткой.


В первом случае запуск происходит в более тяжелом режиме - используются только две обмотки из 3-х. Во втором случае в пуске участвуют три обмотки - пуск получается более легким.

 цитата:
С другой стороны ( это пишут по всем сайтам, где я побывал), преобразователь должен запускаться без подключенной нагрузки.


Правильно пишут. Почитайте еще раз статью "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный." (http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html). Будут вопросы - спрашивайте.


cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 19:08. Заголовок: cm пишет: Если шумы..


cm пишет:

 цитата:
Если шумы в двигателе наблюдаются при отключенном конденсаторе - виноват электромотор, замените его.


Вы правы, ток не поменялся. Буду искать подходящий двигатель. Но опять же встречный вопрос. Какой параметр, не указанный на шильде двигателя, должен отвечать за его работу в качестве преобразователя? Ведь можно перебрать огромное число двигателей. Возможно даже не параметр, а устройство или специфичность машины?
Спасибо
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:39. Заголовок: Для преобразователя ..


Для преобразователя годятся любые асинхронные двигатели. При подборе обращайте внимание на два параметра: 1. Чтобы (двигатель-преобразователь) легко запускался в однофазной сети. 2. Был подходящей мощности (мощность примерно в 2 раза должна превышать мощность подключаемого к нему привода). В остальном ограничений нет.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 23:29. Заголовок: Результат не застави..


Результат не заставил себя долго ждать. А помог один из электриков. Ну и конечно самому вспомнить немного из курса электротехники.
Двигатель использовали такой:
4АМ80В4
1,5 кВа
1400 об/мин
А 3,6
cos 0,83
Запустился легко. Токи нормальные, как на холостом ходу, так и с нагрузкой, межфазное напряжение в пределах 400 В относительно 0 с небольшим разумеется перекосом, точно не помню, но вреде 15-20 В. (Токи во время работы на третьей обмотки были очень малы 0,08 А. Выход из ситуации нашелся и подняли до 0,5А.) Времени мало было чтобы дать поработать подольше по времени. Преобразователь запускался легко, но с включенным конденсатором слегка шумел и ток был выше нормы. При отключении конд-ра шум прекращался ну и токи конечно устанавливались в норму (отсутствие его во время работы с нагрузкой он роли не играет, если я правильно понял?).
Спасибо
С уважением Василий
P.S. Извиняюсь за сумбур, голова уже плохо соображает. Засыпаю............................................................................

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 14:10. Заголовок: Я бы Вам советовал к..


Я бы Вам советовал конденсатор оставить, только ёмкость взять поменьше. Дело в том, что всё двигатели нагружают сеть индуктивностью - уменьшают cosφ. Конденсатор компенсирует индуктивность - увеличивает cosφ в сети.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 22:04. Заголовок: Приношу свои извинен..


Приношу свои извинения. Не правильно описал суть (плохо голова варила, полночи не спал, изучал курс электротехники, а именно запуск и принцип работы асинхронного однофазного дв-ля, результат не заставил себя долго ждать. Из всей бригады эл-ов поверил только один, самый "головастый"). Для запуска использовал С 90мф, а для работы оставил 45мф, хотя можно наверное убавить. К сожалению двигатель которым нагружал преобразователь с неизвестными параметрами, но преоб-ль запустил его легко. Ещё раз повторюсь все параметры в норме.
Спасибо
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 10:35. Заголовок: Рад за Вас. Удачи...


Рад за Вас. Удачи.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 15:24. Заголовок: Такой вопрос- у меня..


Такой вопрос- у меня есть двигатель 7.5 кВт 760 оборотов 380/660в.Может из него получиться преобразователь-может был опыт использования такого(в смысле рабочего напряжения)двигателя.Нагрузки у меня максимум 4 кВт.Сеть выдерживает 8кВт(на входе стоит стабилизатор на 8 кВт)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 19:21. Заголовок: alexone_0 пишет: мо..


alexone_0 пишет:

 цитата:
может был опыт использования такого(в смысле рабочего напряжения)двигателя


Такие двигателя встречаются редко. Ко мне попадал один раз, но я его не использовал, и он "ушёл". А жаль. По моим прикидкам из подобных двигателей могут получаться преобразователи с более высоким КПД. Надо бы проверить, т.к. есть одно сомнение - низкий уровень магнитной индукции в обмотках на "звезде".
Просьба - сообщить на форуме, если получится. Желательно проверить оба режима подключения обмоток преобразователя "звездой" и "треугольником".

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 13:39. Заголовок: Здравствуйте Сергей ..


Здравствуйте Сергей Михайлович и участники форума. Делаю преобразователь из одной фазы на три фазы. В качестве преобразователя использую э/д 3 кВт, 1000 об/мин, звезда, батарея конденсаторов 70 мкф, пусковой 470 мкф электролитный. По схеме рис.3 "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный.", преобразователь работает с асинхронизацией 6% по фазам, выдает 220 В, от него работают другие э/д при включении обмоток звезда.
По схеме рис.2 той же статьи, преобразователь не работает. Конденсаторная батарея 70 мкф на фазу, пусковой конденсатор электролитный 470 мкф, конденсаторную батарею включаю одну на одну фазу. Ситуация такая:
1. Не включаются в работу конденсаторы. Проводил испытания при отключеных конденсаторах. При обоих режимах э/д закручивается, оборотов не набирает. При отключенной конденсаторной батареи э/д закручивается, при этом может закручиваться в любую сторону, ведет себя точно так, как и при подключенной конденсаторной батареи.
2. Раскручивал э/д сторонним двигателем, при отключенной батареи конденсаторов, потом его отключал, преобразователь работал не стабильно с большой асинхронизацией до 60В.
Не могу понять физическую суть происходящего. Подскажите где моя ошибка. Приведите схему включения конденсаторной батареи при схеме преобразователя по рис.2.
С уважением Анатолий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 16:21. Заголовок: 1анатолий пишет: от..


1анатолий пишет:

 цитата:
от него работают другие э/д при включении обмоток звезда

Работает не только "звезда", но и "треугольник"
1анатолий пишет:

 цитата:
По схеме рис.2 той же статьи, преобразователь не работает.


Виноват не преобразователь, а электродвигатель, который Вы решили использовать в качестве преобразователя. Это очень тяжелый способ запуска электродвигателя-преобразователя - используются только две обмотки. Не все типы электродвигателей могут запускаться и работать в таком режиме. Это объясняется их конструктивными особенностями. В схеме на рис.3 используются три обмотки и потому запуск происходит легче.
1анатолий пишет:

 цитата:
Подскажите где моя ошибка.


Ошибок нет. Либо ищите подходящий двигатель, либо используйте схему по рис.3. Тем более нет никакой разницы между 220 В (три фазы) и 380 В (три фазы). Надеюсь, Вы понимаете, что электродвигатель, включенный "треугольником" в три фазы 220 В выдаёт такую же мощность, как при включении "звездой" в 380 В.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 13:25. Заголовок: Здравствуйте Сергей ..


Здравствуйте Сергей Михайлович и участники форума.
Я инженер конструктор-механик, с э/д встречался редко, теорию э/д осваиваю через интернет, многие теоретические вопросы вынужден подтверждать практикой или получать ответы от авторитетных специалистов. По этому для меня не все теоретические ответы по э/д есть бесспорные, которые для вас есть очевидными. Так ваш подсказка что "треугольник" 220В выдает такую же мощность, как при включении №звездой" в 380В, один из таких теоретических ответов. При включении э/д звездой на фазной обмотке меньший ток. Следовательно если я буду включать такой двигатель по схеме "треугольник" - двигатель имеет меньший ресурс, или может произойти меж обмоточное замыкание. Подскажите как в действительности может произойти. Вторичный э/д использую АИР80А2У3, 1,5кВТ, 2850об/мин, 380В "звезда", этот э/д должен работать 24 часа в сутки на протяжении 11 месяцев. На нем нет указания что можно включать "треугольником" и "звездой", по этому добиваюсь от преобразователя получения 380В.
Для преобразователя использую э/д 4А112МА6У3, Р=3кВт,380В, 7,4А, 950об/мин кпд=81%,косинус "фи"=0,78.
Меня удивляет то, что э/д для преобразователя запускается на одной обмотке без конденсаторов. Вчера подключал вторую обмотку с конденсатором параллельно первой обмотке (подобно как однофазный э/д конденсаторный), также никакого эффекта.
Я думаю, что должно быть конструктивное решение такого вопроса. Не всегда есть возможность искать подходящий э/д для преобразователя, к тому же есть ситуации когда необходимо получить 380В. Предлагаю давайте вместе попробуем найти такое решение, к тому же простое, которое может быть использовано всеми.
С уважением Анатолий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 17:04. Заголовок: 1анатолий пишет: е..


1анатолий пишет:

 цитата:
если я буду включать такой двигатель по схеме "треугольник" - двигатель имеет меньший ресурс, или может произойти меж обмоточное замыкание. Подскажите как в действительности может произойти.


Большинство промышленных асинхронных двигателей могут работать в двух режимах - "звездой" и "треугольником". Все параметры электродвигателя (мощность, КПД, обороты и т.д.) одинаковы в обоих режимах. Ресурс двигателя и температурный режим тоже одинаковы.
1анатолий пишет:

 цитата:
На нем нет указания что можно включать "треугольником" и "звездой"


На шильдике (бирке) электродвигателя будет указано рабочее напряжение, например, 380/220 В или 220/127 В или 660/380 В. Это говорит о том, что электродвигатель можно использовать в двух режимах. Если указано только одно напряжение, тогда используется только один режим, чаще всего "звезда"
1анатолий пишет:

 цитата:
э/д должен работать 24 часа в сутки на протяжении 11 месяцев


В рабочем режиме электродвигатель может работать сколь угодно долго - ему перерывы на отдых не нужны.
1анатолий пишет:

 цитата:
Я думаю, что должно быть конструктивное решение такого вопроса. Не всегда есть возможность искать подходящий э/д для преобразователя, к тому же есть ситуации когда необходимо получить 380В. Предлагаю давайте вместе попробуем найти такое решение, к тому же простое, которое может быть использовано всеми


Напряжение 380 В - очень опасно для жизни человека. Поэтому, я всегда рекомендую переходить на напряжение 220 В. Оно тоже опасно для человека, но в меньшей мере. 380 В никаких преимуществ перед напряжением 220 В не имеет. К тому же, преобразователь на 220 В получается с большим КПД, лучшими условиями запуска и т.д.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 23:14. Заголовок: Вопрос


Здравствуйте. Сегодня много мучался с преобразователем. Оговорюсь,что двигатель 2880 оборотов, 4 кВт. По схеме 3 стартует легко от кондера 300 мкФ. Сразу после запуска, конденсатор отключаю, и включаю в работу двигатель 2.2 кВт, (правда пока без нагрузки на валу). Всё замечательно.
Но есть одно НО! Мне очень необходимо запустить в работу старый немецкий двухскоростной двигатель 2.2 кВт 380 В. Его перекомутировать на 220 невозможно.
По схеме 2 преобразователь-нивкакую!!! Норовит "бегать по полу"и не раскручивается. Попытался его обмануть , и что вышло; Запустил по схеме 3(как писал, стартует очень легко)и на ходу переключился на схему 2. Двигатель резко сбавил обороты, и "побежал по полу"от вибрации.
Где мои ошибки? Как мне всё же "победить " этот мотор, и заставить его работать по схеме 2?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
администратор




Сообщение: 159
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 12:25. Заголовок: Гена пишет: Двигате..


Гена пишет:

 цитата:
Двигатель резко сбавил обороты, и "побежал по полу"от вибрации.
Где мои ошибки? Как мне всё же "победить " этот мотор, и заставить его работать по схеме 2?


Проблема известная, я об этом писал не один раз. Не все типы двигателей могут работать по схеме 2. Это очень тяжелый режим - двигатель вращается за счёт одной обмотки. Это связано с конструктивными особенностями ротора и статора. Поэтому я и предложил схему 3. Она более универсальна.
Что можно посоветовать в Вашей ситуации. Есть два варианта.
  • по схеме 3 получить 3 фазы 220 В, а затем повысить до 380 В с помощью 3-фазного трансформатора (лучше промышленного).
  • подобрать другой тип двигателя для работы в качестве преобразователя.
    Да, еще. Сеть сильно "проседает" при запуске по схеме 2? Может быть сеть слабой и на рабочей обмотке напряжение меньше 220 В. Тогда будет наблюдаться ситуация похожая на Вашу.

  • cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.70
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.12 23:23. Заголовок: Добрый вечер Сергей ..


    Добрый вечер Сергей Михайлович.!
    Спасибо за ответы.
    Сегодня до "лабораторной" руки не дошли, но бродят мысли , что нужно поэкспериментировать с конденсаторами.
    Сеть у меня стойко переносит загрузку(на входе автомат 40 А), но изначально "низкая", еле дотягивает до 219, а проседает до217. Но точные параметры, во время эксперимента не мерял, всё в торопях. Но меня смутило то, что будучи уже раскручен до номинальных оборотов, двигатель резко снизил обороты.Как -то можно объяснить это явление? Мне нет проблемы его стартануть, мне есть проблема его вращать от сети по схеме 2 с пользой
    Двигатель у меня - 4АМ100S2
    Как будет время , продолжу изыскания, а сейчс-в думах

    Спасибо: 0 
    Цитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 160
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.06.12 19:55. Заголовок: Гена пишет: будучи ..


    Гена пишет:

     цитата:
    будучи уже раскручен до номинальных оборотов, двигатель резко снизил обороты.


    У всех 3-тысячников малый вращающий момент (по сравнению с низкоборотными двигателями). Замените двигатель-преобразователь на другой, например, 4 кВт, 1000 об/мин, и он справится со схемой 2
    Гена пишет:

     цитата:
    но бродят мысли , что нужно поэкспериментировать с конденсаторами.


    Мысли правильные.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 31.10.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.12 23:53. Заголовок: Вопрос


    Доброе время суток. Нужна помощ. Есть двигатель Шраге-Рихтера, нужно его запустить малой кровью от однофазной сети. Буду признателен за любые мысли по этому вопросу.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 167
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 08:35. Заголовок: Staratel пишет: .....


    Staratel пишет:

     цитата:
    ... двигатель Шраге-Рихтера


    Не слышал о таком. Если можно, подробнее

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 31.10.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.12 19:20. Заголовок: двигатель Шраге-Рихтера


    http://principact.ru/content/view/83/
    Вот такая штуковина.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 168
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.12 13:26. Заголовок: Staratel пишет: Вот..


    Staratel пишет:

     цитата:
    Вот такая штуковина.


    Понятно. Я с таким типом двигателей не встречался по причине их малой распространённости. Могу высказать общие рекомендации. Им также, как и обычным асинхронникам, нужны три фазы. Попробуйте запускать их через преобразователь однофазного тока в трёхфазный - http://www.cm001.narod.ru/index/publik/generator.html. Думаю, что он с этой задачей справиться.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 31.10.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 14:21. Заголовок: запуск


    Собрал преобразователь с трех киловатным моторчиком, но к сожалению они был зашит На треугольник. По сему получилась только схема н.2. В плечах получилось 218-212-218. При попытке запуска двига. тель начал вращаться но явно с потерей мощности и скорости вращения ротора, короче без интузиазма. Подразумеваю, чтобы машинка любит хорошие 380. Пообщавшись с человечкм занимающимся ремонтом двигателей, узнал чтобы раньше эти двигатели были достаточно распространенный На трофейных станках. При этом их можно запустить простой комутацией обмоток. Вот узать какой?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 169
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.12 16:00. Заголовок: Staratel пишет: При..


    Staratel пишет:

     цитата:
    При этом их можно запустить простой комутацией обмоток. Вот узать какой?


    Думаю, что в Вашем случае всё не так просто, как кажется. Дело в том, что обмотка ротора включена "звездой", т.е. она изначально "заточена" на 380 В. Переподключить её на "треугольник" нельзя. Поскольку она является первичной, то напряжение на статорных обмотках тоже будет ниже нормы. В итоге мощность двигателя станет в 3 раза меньше паспортной.


    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 31.10.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 09:47. Заголовок: Спасибо за участие. ..


    Спасибо за участие. Видимо самый простым способом инветировать однофазную сеть под такое чудо является включение трансформатора 380/220 в братную сторону.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 170
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 10:59. Заголовок: Staratel пишет: сам..


    Staratel пишет:

     цитата:
    самый простым способом инветировать однофазную сеть под такое чудо является включение трансформатора 380/220 в братную сторону.


    Трансформатор сам по себе не может преобразовать 1 фазу 220 В в 3 фазы 380 В. А вот использовать трехфазный трансформатор 220/380 В вместе с Вашим преобразователем по схеме рис.3 http://www.cm001.narod.ru/index/publik/generator.html можно и даже нужно. Другое дело, что достать такой трансфоматор не всегда возможно.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 31.10.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 12:52. Заголовок: От чего же трансформ..


    От чего же трансформатор не даст трех фаз? Три катушки общий магнитопровод. Точно так же какой при прямой включении их 380 делает 220 без перекоса, так же и наоборот только с меньший кпд.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 171
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.12 13:42. Заголовок: Staratel пишет: От ..


    Staratel пишет:

     цитата:
    От чего же трансформатор не даст трех фаз? Три катушки общий магнитопровод. Точно так же какой при прямой включении их 380 делает 220 без перекоса, так же и наоборот только с меньший кпд.


    Прочитайте внимательно то, что я написал в предыдущем сообщении. Речь идёт о том, что с помощью трансформатора (даже трёхфазного) нельзя получить 3 фазы 380 В, если ему на первичную обмотку подать однофазное напряжение 220 В. Трансформатор из одной фазы не "родит" три фазы. Если у Вас будет три фазы 220 В, то тогда с помощью трёхфазного трансформатора можно получить три фазы 380 В.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 18.11.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 19:06. Заголовок: Здравствуйте. Я сдел..


    Здравствуйте. Я сделал преобразователь как в статье: 4 квт- 1000об, подключил ко второму двигателю (циркулярка)и дал нагрузку- нет мощности! Подскажите в чём проблема?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 172
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.12 20:02. Заголовок: valera пишет: подкл..


    valera пишет:

     цитата:
    подключил ко второму двигателю (циркулярка)и дал нагрузку- нет мощности!


    Как подключена нагрузка - "звездой" или "треугольником"?

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 173
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 19:55. Заголовок: valera пишет: дал н..


    valera пишет:

     цитата:
    дал нагрузку- нет мощности!


    Вот здесь подробнее. Двигатель не работает на холостом ходу или под нагрузкой? Что показывают замеры напряжения на клеммах преобразователя и электродвигателя(нагрузки)?


    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 18.11.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 18:58. Заголовок: Нагрузка подключена ..


    Нагрузка подключена треугольником


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 18.11.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.12 22:25. Заголовок: замерьи напряжения н..


    замерьи напряжения не измерял - нечем

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 174
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.12 08:39. Заголовок: valera пишет: замер..


    valera пишет:

     цитата:
    замерьи напряжения не измерял - нечем


    Ну хотя бы лампу подключите на выход преобразователя, чтобы посмотреть по накалу как она будет гореть.


    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 28.12.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.12 21:49. Заголовок: прочел Вашу статью ..


    прочел Вашу статью http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html

    Для тестирования ЭЩ и отладки программного обеспечения (в том числе измерений токов, реактивной и активной мощностей, косинуса фи, проаерки чередования фаз и др. ) требуется преобразователь в трехфазное напряжение 380В 50 Гц

    вопросы обсуждал здесь, но мои коллеги по форуму такие же электронные инженеры (а не инж-электрики) как и я :-(( :
    http://forum.abok.ru/index.php?s=&showtopic=82105&view=findpost&p=847771
    http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=82106
    http://asutpforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=3391

    Вопросы:

    1) Для совмещенного мотора+генератора: насколько справедливо утверждение, что из-за проскальзывания магнитного поля частота генерирующих фаз двигателя (L2 и L3) будет отличаться от частоты питаемой фазы (L1) ? (цитата утверждения здесь http://forum.abok.ru/index.php?s=&showtopic=82105&view=findpost&p=847771 )

    2) Справедливо ли замечание (под него "исправил" схему)

    "Да, в соответствии со схемой во втором сообщении этой темы. Только если собрать, как на схеме, то ничего работать не будет. Нужно конденсатор включать не между "нулем" и следующей обмоткой, а между фазой и следующей обмоткой. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=82105&st=20&p=847057&#entry847057
    "


    "исправил схему":
    http://shot.qip.ru/00bpWX-4pgTu24pn/

    С уважением jenjee


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 181
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 29.12.12 18:34. Заголовок: jenjee пишет: Для с..


    jenjee пишет:

     цитата:
    Для совмещенного мотора+генератора: насколько справедливо утверждение, что из-за проскальзывания магнитного поля частота генерирующих фаз двигателя (L2 и L3) будет отличаться от частоты питаемой фазы (L1) ?


    Преобразователь изначально создавался для питания трёхфазных двигателей в однофазных сетях - с этой задачей он справляется на "отлично". Ваш вопрос расширяет возможности преобразователя. Специальных замеров частоты на двух генерирующих фазах не проводил. Вместе с тем считаю, что Ваши рассуждения имеют право "на жизнь". С учетом скольжения ротора частота двух недостающих фаз будет меньше частоты сетевого напряжения. По моим расчётам эта разность будет находиться в диапазоне 0,3 - 0,9 Гц (конкретное значение определяется по величине скольжения).
    jenjee пишет:

     цитата:
    Справедливо ли замечание (под него "исправил" схему)


    Не согласен. Если следовать логике "автора замечания" схема на рис.3 также не должна работать (http://www.cm001.narod.ru/index/publik/generator.html). Однако это далеко не так.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    moderator


    Сообщение: 5
    Зарегистрирован: 20.12.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 02:57. Заголовок: cm пишет: С учетом ..


    cm пишет:

     цитата:
    С учетом скольжения ротора частота двух недостающих фаз будет меньше частоты сетевого напряжения. По моим расчётам эта разность будет находиться в диапазоне 0,3 - 0,9 Гц

    Меня тоже терзали смутные сомнения по этому поводу. Возможно поэтому наблюдается некоторая "капризность" при пуске и работе преобразователя? И без пускового конденсатора уж очень большой ток потребляет схема. И преобразователь "бегает" по полу. Однако если немного "потанцевать с бубном"(подобрать ёмкость конденсатора на разных режимах),то двигатель исправно выдаёт номинальную мощность. На фазосдвигающем конденсаторе такого не получалось добиться. Значит преобразователь всё-же работает,но описание его работы видимо будет несколько иное.
    Это было лишь ИМХО...

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 182
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 11:48. Заголовок: ПАНиК пишет: Значит..


    ПАНиК пишет:

     цитата:
    Значит преобразователь всё-же работает,но описание его работы видимо будет несколько иное.


    Это выражение не понял.
    для ПАНиК Кстати, Вы получили от меня личное сообщение?

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 05.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 20:06. Заголовок: cm пишет: Преобразо..


    cm пишет:

     цитата:
    Преобразователь изначально создавался для питания трёхфазных двигателей в однофазных сетях - с этой задачей он справляется на "отлично". Ваш вопрос расширяет возможности преобразователя. Специальных замеров частоты на двух генерирующих фазах не проводил. Вместе с тем считаю, что Ваши рассуждения имеют право "на жизнь". С учетом скольжения ротора частота двух недостающих фаз будет меньше частоты сетевого напряжения. По моим расчётам эта разность будет находиться в диапазоне 0,3 - 0,9 Гц (конкретное значение определяется по величине скольжения).



    На двигательную обмотку №1 вращающийся ротор тоже наводит ЭДС с частотой как для фаз 2,3
    Проскальзывание ддля всех фаз едино, откуда разность 0,9 Гц?




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 187
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 20:42. Заголовок: dimard пишет: На дв..


    dimard пишет:

     цитата:
    На двигательную обмотку №1 вращающийся ротор тоже наводит ЭДС с частотой как для фаз 2,3
    Проскальзывание ддля всех фаз едино, откуда разность 0,9 Гц?


    На двигательной обмотке №1 вращающийся ротор наводит противо-ЭДС, которая по частоте будет отличаться от сетевого напряжения в этой обмотке на величину скольжения. Частота тока в обмотках №2 и №3 определяется частотой вращения ротора. Если на обмотку №1 подать сетевое напряжение, а ротор не будет вращаться (по какой-либо причине), то в обмотках №2 и №3 ток генерироваться не будет.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 05.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 20:24. Заголовок: cm пишет: Преобразо..


    cm пишет:

     цитата:
    Преобразователь изначально создавался для питания трёхфазных двигателей в однофазных сетях - с этой задачей он справляется на "отлично". Ваш вопрос расширяет возможности преобразователя. Специальных замеров частоты на двух генерирующих фазах не проводил. Вместе с тем считаю, что Ваши рассуждения имеют право "на жизнь". С учетом скольжения ротора частота двух недостающих фаз будет меньше частоты сетевого напряжения. По моим расчётам эта разность будет находиться в диапазоне 0,3 - 0,9 Гц (конкретное значение определяется по величине скольжения).



    На двигательную обмотку №1 вращающийся ротор тоже наводит ЭДС с частотой как для фаз 2,3
    Проскальзывание ддля всех фаз едино, откуда разность 0,9 Гц?




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 01.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 12:36. Заголовок: ПАНиК пишет: Меня ..


    ПАНиК пишет:

     цитата:

    Меня тоже терзали смутные сомнения по этому поводу. Возможно поэтому наблюдается некоторая "капризность" при пуске и работе преобразователя? И без пускового конденсатора уж очень большой ток потребляет схема. И преобразователь "бегает" по полу. Однако если немного "потанцевать с бубном"(подобрать ёмкость конденсатора на разных режимах),то двигатель исправно выдаёт номинальную мощность. На фазосдвигающем конденсаторе такого не получалось добиться. Значит преобразователь всё-же работает,но описание его работы видимо будет несколько иное.
    Это было лишь ИМХО...



    cm и не скрывает, что частоты немного разные. По-моему вибрация (нагруженного !) генератора - результат биения частот. При сложении гармонических колебаний близких частот, образуется сильная по амплитуде гармоника с частотой их разности.


    PS: сейчас вынужден всерьез рассматривать связку:

    + двигатель постоянного тока + ШИМ
    + синхронный автомобильный генератор
    + контроллер следить за частотой двигателя и напряжением
    + три повышающих трансформатора
    + механическая обвязка

    http://asutpforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=3391&start=25

    как-то очень сложно ради 100...200 Вт мощности...

    вопрос к см: что можно применить попроще, что можете посоветовать в качестве источника 3-фазного тока 380В 50Гц?
    цель всё та же - проверка работы ЭЩ и отладка программного обеспечения


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 183
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 13:32. Заголовок: jenjee2 пишет: что ..


    jenjee2 пишет:

     цитата:
    что можно применить попроще, что можете посоветовать в качестве источника 3-фазного тока 380В 50Гц?


    У Вас высокие требования к частотной составляющей источника трёхфазного напряжения.
    Из простых вариантов попробуйте почитать (http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200007/p37-39.html)

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 01.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 15:13. Заголовок: cm пишет: У Вас выс..


    cm пишет:

     цитата:
    У Вас высокие требования к частотной составляющей источника трёхфазного напряжения.
    Из простых вариантов попробуйте почитать (http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200007/p37-39.html)
    cm



    Да, искажение формы даст ошибки в измерениях.
    А этот вариант http://www.chipinfo.ru/literature/radio/200007/p37-39.html
    нежелателен из-за высокой чувствительности к нагрузке, будет перекос фаз из-за любого чиха.

    Посмотрел еще на этот прибор:

    Испытательный прибор РЕТОМ-51
    Производитель: Динамика НПП
    Цена: 851 000,00 руб.
    http://www.prompribors.ru/inside/8067

    но уж очень дорого

    Не очень хотел делать на двигателе + генераторе (комплектность описал выше), тк много суеты с механической обвязкой - поликлиновый (как правило) шкив и такой же ремень, натяжитель, компенсатор длины ремня, механическая конструкция и тд.

    Как полагаете, такой вариант будет хорошим или я чего-то недоучитываю, например косинус фи генератора?

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 185
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 21:42. Заголовок: jenjee2 пишет: Как ..


    jenjee2 пишет:

     цитата:
    Как полагаете, такой вариант будет хорошим или я чего-то недоучитываю, например косинус фи генератора?


    Простые устройства для получения стабильных параметров трёхфазного напряжения такие, как преобразователь или ему подобные, не годятся. Они не для этого создавались. Любая нагрузка будет изменять выходные параметры таких генераторов. Ваш вариант с автомобильным генератором выглядит более предпочтительным, однако мороки будет много. На мой взгляд лучше купить трёхфазный бензогенератор. Цена у "китайца" будет в пределах 25-30 тыс. руб. Известные бренды, типа "Макиты", "Хонды", "Гезана" - 50-70 тыс. руб. По сравнению с ценой на РЕТОМ-51 - это копейки.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 3
    Зарегистрирован: 01.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 15:22. Заголовок: cm пишет: Простые у..


    cm пишет:

     цитата:
    Простые устройства для получения стабильных параметров трёхфазного напряжения такие, как преобразователь или ему подобные, не годятся. Они не для этого создавались. Любая нагрузка будет изменять выходные параметры таких генераторов. Ваш вариант с автомобильным генератором выглядит более предпочтительным, однако мороки будет много. На мой взгляд лучше купить трёхфазный бензогенератор. Цена у "китайца" будет в пределах 25-30 тыс. руб. Известные бренды, типа "Макиты", "Хонды", "Гезана" - 50-70 тыс. руб. По сравнению с ценой на РЕТОМ-51 - это копейки.

    cm



    бензогенератор некуда поставить в офисе




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 186
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 16:40. Заголовок: jenjee2 пишет: бенз..


    для jenjee2
    Выбор за Вами

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 4
    Зарегистрирован: 01.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.13 22:27. Заголовок: cm пишет: выбор за ..


    cm пишет:

     цитата:
    выбор за вами



    выбирать особо не из чего - электронные системы или дорогие или не проходят по качеству.
    бензиновый генератор в офисе мегаполиса приемлем (шум, выхлопные газы)
    автомобильные генераторы потихоньку перерождаются в многофазные (здесь пример 5-фазного генератора КАМАЗА : Генератор G4001-40v1-1.pdf
    http://asutpforum.ru/viewtopic.php?f=11&t=3391&start=25 )

    из реальных вариантов остаются синхронные механические генераторы:
    - автомобильный трехфазный на 24 В (если такой еще существует) + трансформаторы
    - 3-фазный на 380В с заменой бензо- привода на электро-
    ---------------------------------------------------------------------------
    PS: отчего на форуме сообщения отсортированы не по дате?


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 188
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 06.01.13 09:56. Заголовок: jenjee2 пишет: выби..


    jenjee2 пишет:

     цитата:
    выбирать особо не из чего - электронные системы или дорогие или не проходят по качеству.


    В Вашей "системе координат", пожалуй, это единственное решение (вариант с автомобильным генератором).
    jenjee2 пишет:

     цитата:
    автомобильный трехфазный на 24 В (если такой еще существует)


    Поискать можно. Такими генераторами комплектовалась сельхозтехника. Например, тяжелые трактора "Кировец" (К-700, К-701), комбайны "Дон". Правда, эта информация годится для техники советских времён или переходного периода. Сейчас многое "наше" производят китайцы - что они туда ставят, один Бог знает.
    jenjee2 пишет:

     цитата:
    отчего на форуме сообщения отсортированы не по дате?


    Моё упущение - руки не доходят. Модератор нужен.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 01.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 12:58. Заголовок: цитату взял здесь : ..


    цитату взял здесь : forum.abok.ru/index.php?showtopic=82105&view=findpost&p=848572


     цитата:
    То, что в таком виде, как нарисовано у автора, не работает - это не теоретическое заключение, а практический результат. Сначала схему собрал именно так, как у автора в статье, и двигатель вращался на малых оборотах. 220 В было на выходе (между фазой и "нулем" только на той, фазе которая подключена непосредственно к сети. В Остальных фазах напряжение было 24-28 В. Думал, может двигатель не совсем для этого подходит, ну а когда переключил клнденсатор на фазу - двигатель сразу запустился на номинальные обороты, и выходное напряжение стало в пределах 380 В между любыми фазами. Лампы накаливания, которые я включил для проверки на выход в каждую фазу, стали гореть полным светом, а до этого горелка только одна лампочка (догадайтесь, какая).
    Этому есть объяснение: нейтраль при вводе в здание повторно заземляется, иными словами на ней нулевой (или близки к нулю потенциал, если она сильно нагружена) потенциал. Таким образом, обмотка с конденсатором, включенная, как предлагает автор, не находится под напряжением, и двигатель работает на одной фазе, поэтому и не выходит на номинальные обороты. Изменение емкости конденсатора тоже ничего не дало. Заработать такая схема теоретически может, если в нейтрали присутствует достаточное напряжение.
    Про сдвиг в 90 градусов по напряжению на обмотке с конденсатором - не согласен. Можно построить векторную диаграму этой фазы (с учетом конденсатора), и увидеть, что угол сдвига напряжения на обмотке (а ведь на нагрузку именно с нее снимается напряжение) далеко не 90 градусов, относительно питающего. В обмотке присутствует и активная, и индуктивная составляющая напряжения. Индуктивная составляющая находится в противофазе к емкостной, таким образом за счет активной составляющей, сложенной с индуктивной, получается вектор напряжения на обмотке с некоторым наклоном, далее к результирующему вектору прибавляем емкость в противофазе индуктивной составляющей обмотки), и получаем вектор питающего напряжения, модуль (а следовательно и величина вектора которого) известны. Таким образом отставание вектора нпряжения на обмотке с конденсатором отличается от 90 градусов. При првильном подборе конденсатора можно добиться и требуемых 120 градусов (или очень близкого к этому угла). В подтверждение этого говорит то, что напряжение между любыми выходными фазами преобразователя у меня в пределах 380 В +/- около 10 В. если бы угол был бы другим, то величина напряжения была бы уже не 380 В, а меньше.

    Всех с наступающим Новым Годом!

    Сообщение отредактировал beastmaster - 31/12/2012, 14:41



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 184
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 01.01.13 14:35. Заголовок: По поводу высказыван..


    По поводу высказываний beastmaster на форуме "Трехфазное напряжение 380В 50Гц, каким преобразователем получить его?" http://forum.abok.ru/index.php?s=b40586ecd49ae66c0d4fe7454deff6ca&showtopic=82105&st=20&p=848572&#entry848572

    beastmaster преувеличивает роль конденсатора в работе преобразователя. Главной идеей статьи "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный." (http://www.cm001.narod.ru/index/publik/generator.html) является возможность получения трёхфазного напряжения с помощью асинхронного электродвигателя. Роль конденсатора вторична. Он служит лишь для запуска. После запуска его можно отключить - преобразователь будет выдавать "чистые" три фазы (сдвиг между фазами 120о). Кстати, запускать преобразователь тоже можно без конденсатора. В статье "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный." (http://www.cm001.narod.ru/index/publik/generator.html) я показал лишь один из вариантов (конденсаторного) запуска преобразователя. Возможны и др. варианты.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 09.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 09.01.13 19:13. Заголовок: Добрых дней Сергей М..


    Добрых дней Сергей Михайлович! Приобрёл токарный станок, эл. часть разгромлена -собираю с нуля. поставил мотор 220в-2800об.м.-1фаза, работает и прямо и реверс. Не устраивает одно: Для нормальной работы (со штатным 3-х фазным 2.4квт ) при нарезании резьбы резкое переключение "прямо"-"реверс" заставляет работать двигатель в качестве тормоза (с однофазным фокус не проходит). Вопрос: будет ли станок собранный по заводской (с трёх фазным двигателем) схеме "правильно" работать (тормозить реверсом) от преобразователя? Опытным путём проверять не пробовал помещение не отапливаемое и движки плохо запускаются -холодно (смазка застыла), жду весны.
    P.S. по всему видать Вы не из нашего времени (ценную информацию и безплатно дарите). Жалко что моя фамилия не Нобель, я бы Вам премию назначил :-) Завидую Вашим ученикам! Я не электрик и по физике был троишником

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 193
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 14:42. Заголовок: Александр из Волошин..


    Александр из Волошин пишет:

     цитата:
    с однофазным фокус не проходит


    Должен проходить, но не так сильно, как в трёхфазном исполнении.
    Александр из Волошин пишет:

     цитата:
    будет ли станок собранный по заводской (с трёх фазным двигателем) схеме "правильно" работать (тормозить реверсом) от преобразователя?


    На практике не проверял, но думаю, что будет

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 194
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 17:46. Заголовок: для Александр из Вол..


    для Александр из Волошин
    Вдогонку. По торможению электродвигателя при однофазном включении можно посмотреть http://www.cm001.narod.ru/index/publik/trenager.html

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 09.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 18:24. Заголовок: Не! С одной фазой пр..


    Не! С одной фазой при переключении на реверс, двигатель не тормозит, а так и вращается, только гузит сильней. Читал у одних спецов, схемка была, она на пару секунд постоянку подавала для торможения. Но это для меня слишком мудрёно, не проверенно и "мы пойдём другим путём". потеплеет буду экспериментировать, о результатах отпишу. Ещё раз Вам большое спасибо за работу которую ведёте.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 195
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.13 18:45. Заголовок: Александр из Волошин..


    Александр из Волошин пишет:

     цитата:
    Читал у одних спецов, схемка была, она на пару секунд постоянку подавала для торможения. Но это для меня слишком мудрёно, не проверенно


    Вы зря мою ссылку http://www.cm001.narod.ru/index/publik/trenager.html не посмотрели - это как раз об этом и мудрёного там ничего нет. Вместо переменного напряжения на обмотки подаётся постоянное напряжение - двигатель тормозит. Я таким образом вызывал тормозной эффект в велотренажёре.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 204
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 10:04. Заголовок: Частота выходного напряжения преобразователя


    Для jenjee2 и dimard
    Хочу поставить «точку» в нашей дискуссии по поводу частоты выходного напряжения на генераторных обмотках преобразователя. Она будет стабильна и равна 50 Гц.. Теоретическое обоснование по данному вопросу можно прочитать в серьёзном академическом издании еще советских времён «Электротехника. Для студентов вузов» авторы Б.А. Волынский, Е.Н. Зейн, В.Е. Шатерников. Издательство: Москва, 1987, с. 395. См фото.



    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    администратор




    Сообщение: 206
    Зарегистрирован: 26.01.09
    Откуда: Russia
    Репутация: 0
    Фото:
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 19:23. Заголовок: О частоте трёхфазного напряжения на выходе преобразователя


    По поводу частоты трёхфазного напряжения, получаемого на выходе преобразователя. Можно показать. что она не зависит от величины скольжения ротора, оставаясь стабильной на всех режимах и равной 50 Гц.
    Обозначим частоту статорной обмотки, которая приводит во вращение ротор преобразователя, через f. Поскольку она подключена к сетевому однофазному напряжению 220 В, то f = 50 Гц. Известно, что частота вращения ротора f1 отстаёт от частоты f поля статорной обмотки на величину скольжения s. Понятно, что f1 = f - s * f. Тогда частота тока в роторе f2 будет равна разности f - f1, т.е. f2 = f - f1 = s * f. Количественно f2 = 2 - 8 Гц (в зависимости от величины s). Магнитный поток Ф, вращающегося ротора, наводит в оставшихся обмотках статора ЭДС частотой f3. Очевидно, что частота f3 всегда равна сумме двух частот: f2 (частота вращения ротора) и f1 (частота тока в роторе), т.е. f3 = f2 + f1 = (f - f1) + f1 = f. Т.о. частота трёхфазного напряжения, получаемого на выходе преобразователя будет равна f = 50 Гц. Покажем, что она будет стабильной на всех режимах работы преобразователя. Предположим, что по каким-либо причинам скорость вращения ротора замедлится, т.е f1 станет меньше. Это приведёт к пропорциональному увеличению s и f2 = s * f . Частота f3 = f2 + f1 не изменится и останется равной f = 50 Гц.

    cm Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 63 , стр: 1 2 3 4 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет