On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cm
Дистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента.
По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу
gyrov_cm@mail.ru

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.11 19:25. Заголовок: Преобразователь 220\380 на ?


Здравствуйте.
Меня волнует несколько вопросов, точнее не только меня. Работаю водителем и вожу бригаду электриков. И у нас возникли разногласия. А именно, как бы это объяснить, должен ли преобразователь приводиться в движение другим приводом, например эл. двигатель, бензиновый дв-ль и т.д или же всё-таки он запускается как двигатель, а уже затем переводится в режим преобразователя. Надеюсь вы поняли, что я имел ввиду.
Спасибо.
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 30.03.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 16:12. Заголовок: А двигатель использу..


А двигатель используемый в качестве преобразователя, насколько сильный шум издает?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.11 17:14. Заголовок: nachinaika пишет: А..


nachinaika пишет:

 цитата:
А двигатель используемый в качестве преобразователя, насколько сильный шум издает?


Шум такой же, как и у обычного электродвигателя.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 16:33. Заголовок: Так будет правильно:..


Так будет правильно:

 цитата:
он запускается как двигатель, а уже затем переводится в режим преобразователя


Если его приводить во вращение с помощью другого привода, то он будет работать в режиме асинхронного генератора.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.11 20:08. Заголовок: В качестве эксперим..


В качестве эксперимента взял попавший под руку эл. двигатель с такими данными:
1BP100L-2
1,5 кW cos- 0,88
380/220B
3,1/5,35A
2890 об/м
Пробовал собрать по рис. 2 и 3. Конденсатор использовал 45 мкф 400В. К сожалению ничего не получилось. Двигатель не вращался. В чем моя ошибка?
Очень уж нужно 3х фазное напряжение. Хочу использовать для питания тельфера, на котором стоят два дв-ля 0,25 и 0,75 кВа. Это реально?
Спасибо
С уважением Василий


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 16:34. Заголовок: Вы можете этот двига..


Вы можете этот двигатель запустить от однофазной сети не в режиме преобразователя, а в режиме двигателя (обычным способом)? Как правило, "3-х тысячники" плохо запускаются в однофазных сетях. С этой целью, в качестве преобразователя, желательно использовать тихоходные двигатели (n≤1000 об/мин) - у них пусковые моменты больше, а пусковые токи меньше (меньше нагружают линию). Встречаются "асинхронники", которые вообще не запускаются в однофазных сетях всеми известными способами (из-за особенностей строения ротора). Надеюсь, это не Ваш случай .

 цитата:
Хочу использовать для питания тельфера, на котором стоят два дв-ля 0,25 и 0,75 кВа. Это реально?


Советую в качестве преобразователя взять более мощный двигатель: Р ≥ 2 кВт.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 17:40. Заголовок: Сегодня запустил дви..


Сегодня запустил двигатель по схеме 1го рис., но конденсатор установил не между нолём и одной из обмоток, а между фазой и одной из обмоток. Запустился легко, но трещал как бешеный( может не правильно подобрал кондёр). Замерил силу тока 20А. Волнует вопрос, почему он не запустился по схеме указанной на рис. 1, это когда кондёр находится между нолём и обмоткой. И Другой вопрос, вы уж извините не силён в физике, как же все-таки работает вся цепочка преобразователь>нагрузка. Если собрать схему с нагрузкой, может в этом случае преобразователь начнёт выполнять свои функции. С другой стороны ( это пишут по всем сайтам, где я побывал), преобразователь должен запускаться без подключенной нагрузки. Если я не не пойму на примере того двигателя, который на данный момент есть в наличии, нет смысла двигаться дальше, а двигаться дальше я просто обязан. Живу в сельской местности и имею своё ЛПХ (Личное подсобное хозяйство).
Спасибо за внимание и понимание.
С уважением Василий


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 83
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.11 21:27. Заголовок: Запустился легко, но..



 цитата:
Запустился легко, но трещал как бешеный( может не правильно подобрал кондёр). Замерил силу тока 20А.


Возможно виноват конденсатор. Попробуйте после запуска двигателя отключить конденсатор (на работающем двигателе). Пронаблюдайте за работой двигателя (без конденсатора) - он должен работать без посторонних звуков. Замерьте в этом режиме рабочие токи - они не должны превышать значений, указанных на шильдике электромотора. Если шумы в двигателе наблюдаются при отключенном конденсаторе - виноват электромотор, замените его.

 цитата:
Волнует вопрос, почему он не запустился по схеме указанной на рис. 1, это когда кондёр находится между нолём и обмоткой.


В первом случае запуск происходит в более тяжелом режиме - используются только две обмотки из 3-х. Во втором случае в пуске участвуют три обмотки - пуск получается более легким.

 цитата:
С другой стороны ( это пишут по всем сайтам, где я побывал), преобразователь должен запускаться без подключенной нагрузки.


Правильно пишут. Почитайте еще раз статью "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный." (http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html). Будут вопросы - спрашивайте.


cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.11 19:08. Заголовок: cm пишет: Если шумы..


cm пишет:

 цитата:
Если шумы в двигателе наблюдаются при отключенном конденсаторе - виноват электромотор, замените его.


Вы правы, ток не поменялся. Буду искать подходящий двигатель. Но опять же встречный вопрос. Какой параметр, не указанный на шильде двигателя, должен отвечать за его работу в качестве преобразователя? Ведь можно перебрать огромное число двигателей. Возможно даже не параметр, а устройство или специфичность машины?
Спасибо
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 84
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 09:39. Заголовок: Для преобразователя ..


Для преобразователя годятся любые асинхронные двигатели. При подборе обращайте внимание на два параметра: 1. Чтобы (двигатель-преобразователь) легко запускался в однофазной сети. 2. Был подходящей мощности (мощность примерно в 2 раза должна превышать мощность подключаемого к нему привода). В остальном ограничений нет.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.11 23:29. Заголовок: Результат не застави..


Результат не заставил себя долго ждать. А помог один из электриков. Ну и конечно самому вспомнить немного из курса электротехники.
Двигатель использовали такой:
4АМ80В4
1,5 кВа
1400 об/мин
А 3,6
cos 0,83
Запустился легко. Токи нормальные, как на холостом ходу, так и с нагрузкой, межфазное напряжение в пределах 400 В относительно 0 с небольшим разумеется перекосом, точно не помню, но вреде 15-20 В. (Токи во время работы на третьей обмотки были очень малы 0,08 А. Выход из ситуации нашелся и подняли до 0,5А.) Времени мало было чтобы дать поработать подольше по времени. Преобразователь запускался легко, но с включенным конденсатором слегка шумел и ток был выше нормы. При отключении конд-ра шум прекращался ну и токи конечно устанавливались в норму (отсутствие его во время работы с нагрузкой он роли не играет, если я правильно понял?).
Спасибо
С уважением Василий
P.S. Извиняюсь за сумбур, голова уже плохо соображает. Засыпаю............................................................................

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 85
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 14:10. Заголовок: Я бы Вам советовал к..


Я бы Вам советовал конденсатор оставить, только ёмкость взять поменьше. Дело в том, что всё двигатели нагружают сеть индуктивностью - уменьшают cosφ. Конденсатор компенсирует индуктивность - увеличивает cosφ в сети.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.02.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.11 22:04. Заголовок: Приношу свои извинен..


Приношу свои извинения. Не правильно описал суть (плохо голова варила, полночи не спал, изучал курс электротехники, а именно запуск и принцип работы асинхронного однофазного дв-ля, результат не заставил себя долго ждать. Из всей бригады эл-ов поверил только один, самый "головастый"). Для запуска использовал С 90мф, а для работы оставил 45мф, хотя можно наверное убавить. К сожалению двигатель которым нагружал преобразователь с неизвестными параметрами, но преоб-ль запустил его легко. Ещё раз повторюсь все параметры в норме.
Спасибо
С уважением Василий

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.11 10:35. Заголовок: Рад за Вас. Удачи...


Рад за Вас. Удачи.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.09.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 15:24. Заголовок: Такой вопрос- у меня..


Такой вопрос- у меня есть двигатель 7.5 кВт 760 оборотов 380/660в.Может из него получиться преобразователь-может был опыт использования такого(в смысле рабочего напряжения)двигателя.Нагрузки у меня максимум 4 кВт.Сеть выдерживает 8кВт(на входе стоит стабилизатор на 8 кВт)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 114
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.11 19:21. Заголовок: alexone_0 пишет: мо..


alexone_0 пишет:

 цитата:
может был опыт использования такого(в смысле рабочего напряжения)двигателя


Такие двигателя встречаются редко. Ко мне попадал один раз, но я его не использовал, и он "ушёл". А жаль. По моим прикидкам из подобных двигателей могут получаться преобразователи с более высоким КПД. Надо бы проверить, т.к. есть одно сомнение - низкий уровень магнитной индукции в обмотках на "звезде".
Просьба - сообщить на форуме, если получится. Желательно проверить оба режима подключения обмоток преобразователя "звездой" и "треугольником".

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 13:39. Заголовок: Здравствуйте Сергей ..


Здравствуйте Сергей Михайлович и участники форума. Делаю преобразователь из одной фазы на три фазы. В качестве преобразователя использую э/д 3 кВт, 1000 об/мин, звезда, батарея конденсаторов 70 мкф, пусковой 470 мкф электролитный. По схеме рис.3 "Универсальный преобразователь однофазного тока в трёхфазный.", преобразователь работает с асинхронизацией 6% по фазам, выдает 220 В, от него работают другие э/д при включении обмоток звезда.
По схеме рис.2 той же статьи, преобразователь не работает. Конденсаторная батарея 70 мкф на фазу, пусковой конденсатор электролитный 470 мкф, конденсаторную батарею включаю одну на одну фазу. Ситуация такая:
1. Не включаются в работу конденсаторы. Проводил испытания при отключеных конденсаторах. При обоих режимах э/д закручивается, оборотов не набирает. При отключенной конденсаторной батареи э/д закручивается, при этом может закручиваться в любую сторону, ведет себя точно так, как и при подключенной конденсаторной батареи.
2. Раскручивал э/д сторонним двигателем, при отключенной батареи конденсаторов, потом его отключал, преобразователь работал не стабильно с большой асинхронизацией до 60В.
Не могу понять физическую суть происходящего. Подскажите где моя ошибка. Приведите схему включения конденсаторной батареи при схеме преобразователя по рис.2.
С уважением Анатолий.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 145
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 16:21. Заголовок: 1анатолий пишет: от..


1анатолий пишет:

 цитата:
от него работают другие э/д при включении обмоток звезда

Работает не только "звезда", но и "треугольник"
1анатолий пишет:

 цитата:
По схеме рис.2 той же статьи, преобразователь не работает.


Виноват не преобразователь, а электродвигатель, который Вы решили использовать в качестве преобразователя. Это очень тяжелый способ запуска электродвигателя-преобразователя - используются только две обмотки. Не все типы электродвигателей могут запускаться и работать в таком режиме. Это объясняется их конструктивными особенностями. В схеме на рис.3 используются три обмотки и потому запуск происходит легче.
1анатолий пишет:

 цитата:
Подскажите где моя ошибка.


Ошибок нет. Либо ищите подходящий двигатель, либо используйте схему по рис.3. Тем более нет никакой разницы между 220 В (три фазы) и 380 В (три фазы). Надеюсь, Вы понимаете, что электродвигатель, включенный "треугольником" в три фазы 220 В выдаёт такую же мощность, как при включении "звездой" в 380 В.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 05.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 13:25. Заголовок: Здравствуйте Сергей ..


Здравствуйте Сергей Михайлович и участники форума.
Я инженер конструктор-механик, с э/д встречался редко, теорию э/д осваиваю через интернет, многие теоретические вопросы вынужден подтверждать практикой или получать ответы от авторитетных специалистов. По этому для меня не все теоретические ответы по э/д есть бесспорные, которые для вас есть очевидными. Так ваш подсказка что "треугольник" 220В выдает такую же мощность, как при включении №звездой" в 380В, один из таких теоретических ответов. При включении э/д звездой на фазной обмотке меньший ток. Следовательно если я буду включать такой двигатель по схеме "треугольник" - двигатель имеет меньший ресурс, или может произойти меж обмоточное замыкание. Подскажите как в действительности может произойти. Вторичный э/д использую АИР80А2У3, 1,5кВТ, 2850об/мин, 380В "звезда", этот э/д должен работать 24 часа в сутки на протяжении 11 месяцев. На нем нет указания что можно включать "треугольником" и "звездой", по этому добиваюсь от преобразователя получения 380В.
Для преобразователя использую э/д 4А112МА6У3, Р=3кВт,380В, 7,4А, 950об/мин кпд=81%,косинус "фи"=0,78.
Меня удивляет то, что э/д для преобразователя запускается на одной обмотке без конденсаторов. Вчера подключал вторую обмотку с конденсатором параллельно первой обмотке (подобно как однофазный э/д конденсаторный), также никакого эффекта.
Я думаю, что должно быть конструктивное решение такого вопроса. Не всегда есть возможность искать подходящий э/д для преобразователя, к тому же есть ситуации когда необходимо получить 380В. Предлагаю давайте вместе попробуем найти такое решение, к тому же простое, которое может быть использовано всеми.
С уважением Анатолий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 148
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 17:04. Заголовок: 1анатолий пишет: е..


1анатолий пишет:

 цитата:
если я буду включать такой двигатель по схеме "треугольник" - двигатель имеет меньший ресурс, или может произойти меж обмоточное замыкание. Подскажите как в действительности может произойти.


Большинство промышленных асинхронных двигателей могут работать в двух режимах - "звездой" и "треугольником". Все параметры электродвигателя (мощность, КПД, обороты и т.д.) одинаковы в обоих режимах. Ресурс двигателя и температурный режим тоже одинаковы.
1анатолий пишет:

 цитата:
На нем нет указания что можно включать "треугольником" и "звездой"


На шильдике (бирке) электродвигателя будет указано рабочее напряжение, например, 380/220 В или 220/127 В или 660/380 В. Это говорит о том, что электродвигатель можно использовать в двух режимах. Если указано только одно напряжение, тогда используется только один режим, чаще всего "звезда"
1анатолий пишет:

 цитата:
э/д должен работать 24 часа в сутки на протяжении 11 месяцев


В рабочем режиме электродвигатель может работать сколь угодно долго - ему перерывы на отдых не нужны.
1анатолий пишет:

 цитата:
Я думаю, что должно быть конструктивное решение такого вопроса. Не всегда есть возможность искать подходящий э/д для преобразователя, к тому же есть ситуации когда необходимо получить 380В. Предлагаю давайте вместе попробуем найти такое решение, к тому же простое, которое может быть использовано всеми


Напряжение 380 В - очень опасно для жизни человека. Поэтому, я всегда рекомендую переходить на напряжение 220 В. Оно тоже опасно для человека, но в меньшей мере. 380 В никаких преимуществ перед напряжением 220 В не имеет. К тому же, преобразователь на 220 В получается с большим КПД, лучшими условиями запуска и т.д.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.06.12 23:14. Заголовок: Вопрос


Здравствуйте. Сегодня много мучался с преобразователем. Оговорюсь,что двигатель 2880 оборотов, 4 кВт. По схеме 3 стартует легко от кондера 300 мкФ. Сразу после запуска, конденсатор отключаю, и включаю в работу двигатель 2.2 кВт, (правда пока без нагрузки на валу). Всё замечательно.
Но есть одно НО! Мне очень необходимо запустить в работу старый немецкий двухскоростной двигатель 2.2 кВт 380 В. Его перекомутировать на 220 невозможно.
По схеме 2 преобразователь-нивкакую!!! Норовит "бегать по полу"и не раскручивается. Попытался его обмануть , и что вышло; Запустил по схеме 3(как писал, стартует очень легко)и на ходу переключился на схему 2. Двигатель резко сбавил обороты, и "побежал по полу"от вибрации.
Где мои ошибки? Как мне всё же "победить " этот мотор, и заставить его работать по схеме 2?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет