Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cmДистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента. По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу gyrov_cm@mail.ru
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 23.02.09 21:30. Заголовок: Подключение конденсаторов к асинхронному генератору.
Для <belyj2003@mail.ru>. В Вашем случае конденсаторы подключены "звездой". Но можно подключить их "треугольником"- посмотрите рис.1 в статье "Работа асинхронного электродвигателя в генераторном режиме"(http://cm001.narod.ru/index/publik/asinchron.html). Дополнительная ёмкость подключается параллельно рабочим конденсаторам. Дополнительные конденсаторы включают только на те фазы, которые испытывают наибольшую нагрузку. ======================================================== <И еще вопрос, как восстановить генератор АД давно не работающий и потерявший остаточную намагниченность?> Запустите АД в режиме электродвигателя. Если всё нормально, то Ваш АД готов к работе в качестве генератора. ======================================================== Подключать генератор параллельно с однофазной сетью не рекомендую.
Отправлено: 21.01.12 06:05. Заголовок: Перечитал все ВАШИ с..
Перечитал все ВАШИ статьи, Сергей Михайлович, по несколько раз (очень интересно и полезно), а также всё, что обсуждалось на форуме. посмотрел в нете другую схожую по проблемам информацию - да, вроде всё понятно, но - Есть несколько вопросов:
1. Из Рис.1 Стандартная схема включения асинхронного электродвигателя в качестве генератора понятно как конденсаторы подключены "треугольником" в двигателе, обмотки которого соединены "звездой". Подскажите, что значит и как конденсаторы подключены "звездой" (из первого поста этой темы - см. выше)? 2. В таблице 1 приведены емкости конденсаторов для возбуждения асинхронных генераторов при Трёхфазном режиме (например, для генератора 3,5 квт при cos = 0,8 ёмкоть будет 100 мкФ). Это общая ёмкость всех кондёров или каждого по отдельности в батарее применительно к Рис.1? 3. Как рассчитать (принцип, подробности) ёмкость конденсаторов при Двухфазном режиме асинхронного генератора применительно к Рис.2? (Например для 4 квт двигателя АИР112МВ6)? 4. И как рассчитывается ёмкость конденсаторов Маломощного генератора из однофазного асинхронного двигателя (принцип, методика)?
Подскажите, что значит и как конденсаторы подключены "звездой" (из первого поста этой темы - см. выше)?
Для Jgth 9 cм рисунок
цитата:
Это общая ёмкость всех кондёров или каждого по отдельности в батарее применительно к Рис.1?
Общая. Реактивную мощность конденсаторов можно расчитать для каждой фазы по формуле: Q = 314*U2*С*10-6, Вт где U - фазное напряжение, В С - общая ёмкость конденсаторов, подключенных к одной фазе, мкФ Например, трёхфазный двигатель мощностью 3000 Вт. Мощность одной фазы - 1000 Вт, фазное напряжение 220 В. Емкость конденсатора - 66 мкФ. Если предполагается использование двух фаз, то на каждую фазу включаете по 66 мкФ.
Отправлено: 21.01.12 20:24. Заголовок: Спасибо, с формулой ..
Спасибо, с формулой разобрался, но сопоставляя результаты, полученные с помощью формулы и данные ёмкостей конденсаторов, взятых в таблице вижу отличие (почему-то не совпадают).
У меня рассчёт получается такой: Двигатель 3,5 квт. Q = 0.314*U2*С*10-6. Подставляем данные и получаем С=76,766... мкФ округляем=77мкФ Из таблицы же данные такие: на холостом ходу 45 мкФ, нагрузка при cos=1 56мкФ, нагрузка при cos=0,8 100мкФ.
1. Получается,что по формуле мы получаем некое значение под нагрузкой, которое далее придётся доводить до оптимального? Или это наоборот в таблице указаны пределы min-max, в которых нужно взять что-то среднее? Нельзя ли пояснить?
Сообщение: 126
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 22.01.12 13:49. Заголовок: Jgth 9 пишет: У мен..
Jgth 9 пишет:
цитата:
У меня рассчёт получается такой: Двигатель 3,5 квт. Q = 0.314*U2*С*10-6. Подставляем данные и получаем С=76,766... мкФ округляем=77мкФ Из таблицы же данные такие: на холостом ходу 45 мкФ, нагрузка при cos=1 56мкФ, нагрузка при cos=0,8 100мкФ.
77 мкФ - это неверный результат. Вы в формулу подставили полную мощность электродвигателя, т.е. общую мощность снимаемую с трёх обмоток. В Вашем случае каждый конденсатор подключается к 2-м обмоткам (обмотки соединены "звездой"). Напряжение на конденсаторе равно линейному напряжению - 380В. Расчёт будет таким: С1 = 3,5*(2/3)/0,314*(380)2*10-6 = 52 мкФ. Jgth 9 пишет:
цитата:
В каком случае необходимо ставить Сдоп ?
Использование дополнительного конденсатора объясняется стремлением снизить нагрузку на первичный двигатель, и уменьшить расход топлива в режиме холостого хода. В режиме х.х. к обмоткам подключена минимальная ёмкость Смин. Генератор работает в недовозбуждённом режиме - расход топлива минимален. В рабочем режиме подключается дополнительная ёмкость - генератор выдает полную мощность. Понятно, что Собщ= Смин + Сдоп. Очевидно: Собщ = расчётной ёмкости (в Вашем случае 52 мкФ).
Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.01.12
Откуда: Беларусь, Витебск
Репутация:
0
Отправлено: 23.01.12 01:44. Заголовок: Спасибо Сергей Михай..
Спасибо Сергей Михайлович за то, что ответили. С конденсаторами разобрался! Теперь всё стало ясно и можно начинать проект-работу.
Но у меня всё же остался (скорее внезапно родился) ещё один вопрос - а не существует ли схемки трехфазного асинхронного двигателя, работающего в генераторном режиме, чтобы он выдавал трёхфазный ток напряжением 220 В (по типу преобразователя однофазного тока на "трёхфазное" линейное напряжение 220 В)? Или тут только трансформатор поможет?
Сообщение: 127
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 23.01.12 08:04. Заголовок: Jgth 9 пишет: ещё о..
Jgth 9 пишет:
цитата:
ещё один вопрос - а не существует ли схемки трехфазного асинхронного двигателя, работающего в генераторном режиме, чтобы он выдавал трёхфазный ток напряжением 220 В
Переключите обмотки электродвигателя-генератора на "треугольник".
Сообщение: 5
Зарегистрирован: 21.01.12
Откуда: Беларусь, Витебск
Репутация:
0
Отправлено: 24.01.12 23:01. Заголовок: cm пишет: Jgth 9 пи..
цитата:
Jgth 9 пишет: цитата: ещё один вопрос - а не существует ли схемки трехфазного асинхронного двигателя, работающего в генераторном режиме, чтобы он выдавал трёхфазный ток напряжением 220 В.
цитата:
cm пишет: цитата: Переключите обмотки электродвигателя-генератора на "треугольник".
Если я правильно понимаю, то это должно выглядеть как-то так?
Если да, то С1 в данном случае рассчитывается по той же формуле (С1 = 3,5*(2/3)/0,314*(380)2*10-6 = 52 мкФ)? Для 3,5 квт двигателя оно также будет 52 мкФ? Или учитывая, что напряжение на конденсаторе в данном случае будет равно линейному напряжению - 220В, то формула изменится на С1 = 3,5*(2/3)/0,314*(220)2*10-6 = 153,5 мкФ. Т.е. для 3,5 квт двигателя оно будет 153,5 мкФ?
Извините, что может быть задаю проимитивные вопросы, но я не электрик, а просто врач-хирург, и мне интересно заниматься подобными вещами. А ошибиться не хотелось бы. Спасибо за помощь.
Сообщение: 129
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 25.01.12 16:02. Заголовок: Jgth 9 пишет: Если ..
Jgth 9 пишет:
цитата:
Если я правильно понимаю, то это должно выглядеть как-то так?
Лучше так:
Jgth 9 пишет:
цитата:
Если да, то С1 в данном случае рассчитывается по той же формуле (С1 = 3,5*(2/3)/0,314*(380)2*10-6 = 52 мкФ)? Для 3,5 квт двигателя оно также будет 52 мкФ? Или учитывая, что напряжение на конденсаторе в данном случае будет равно линейному напряжению - 220В, то формула изменится на С1 = 3,5*(2/3)/0,314*(220)2*10-6 = 153,5 мкФ. Т.е. для 3,5 квт двигателя оно будет 153,5 мкФ?
Ошибка. Каждый конденсатор подключен к одной обмотке, поэтому подставляете 1/3 мощности. С напряжением всё правильно: фазное = линейному = 220 В. Поэтому, окончательно будет так:
Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.01.12
Откуда: Беларусь, Витебск
Репутация:
0
Отправлено: 26.01.12 18:46. Заголовок: cm пишет: Использов..
cm пишет:
цитата:
Использование дополнительного конденсатора объясняется стремлением снизить нагрузку на первичный двигатель, и уменьшить расход топлива в режиме холостого хода. В режиме х.х. к обмоткам подключена минимальная ёмкость Смин. Генератор работает в недовозбуждённом режиме - расход топлива минимален. В рабочем режиме подключается дополнительная ёмкость - генератор выдает полную мощность. Понятно, что Собщ= Смин + Сдоп. Очевидно: Собщ = расчётной ёмкости
Сергей Михайлович, подскажите пожалуйста во сколько раз Сmin меньше Собщ, или как вычисляется Сmin из Собщ?(подход)
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 26.01.12 19:52. Заголовок: Jgth 9 пишет: но со..
Jgth 9 пишет:
цитата:
но согласен с Вами, к1н2-к2н3-к3н1 - легче воспринимается.
Это я для Вас ввёл такое обозначение, чтобы понятнее было. Вы ранее написали, что не являетесь "профи" в этой области. Конечно, Вы правы - в электротехнической литературе приняты обозначения: С1 - "начало" обмотки, С4 - "конец" обмотки и т.д. Jgth 9 пишет:
цитата:
... во сколько раз Сmin меньше Собщ, или как вычисляется Сmin из Собщ?(подход)
Сmin определяется опытным путём (эмпирически). Для каждого двигателя существует минимальная ёмкость, ниже которой он перестаёт возбуждаться. Величина минимальной ёмкости зависит от конструктивных особенностей каждого электродвигателя. Как в реальности можно сделать. Рассчитали рабочую ёмкость. От неё и надо "плясать". Уменьшаете рабочую ёмкость (например, в 2 раза), выводите двигатель на рабочие обороты - делаете замер напряжения на обмотках. Если напряжение в норме - еще уменьшаете ёмкость и проверяете напряжение и т.д. На практике много над этим не "заморачиваются" - процесс трудоёмкий. Чаще довольствуются одной (рабочей) ёмкостью.
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Nederland
Репутация:
0
Отправлено: 08.02.12 14:33. Заголовок: Переделка
Сергей Михайлович, у меня счас мотор 1,5кW 1400RPM 220V, соединение не понятное. Мне нужно сделать генератор на 220V, оставить соединение как на схеме или переключить на звезду? Мне нужен ещё для другой идеи генератор около 120 вольт постоянного. Можно как-нибудь каждую обмотку на диодный мост и потом запаралелить? Спасибо.
Сообщение: 135
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация:
0
Фото:
Отправлено: 08.02.12 15:51. Заголовок: Koly пишет: Мне нуж..
Koly пишет:
цитата:
Мне нужно сделать генератор на 220V
Однофазный или трёхфазный генератор Вы собираетесь делать? Сейчас мотор включен на одну фазу. Посмотрите на шильдике - какое напряжение подаётся на мотор в трёхфазном исполнении.
оставить соединение как на схеме или переключить на звезду?
Можно оставить как на схеме (возможно понадобиться дополнительный конденсатор параллельно выводам L и N). Можно переподключить обмотки на "треугольник" - перемычки ставите в вертикальное положение, а конденсатор "вешаете" параллельно одной из обмоток.
Сообщение: 9
Зарегистрирован: 04.02.11
Откуда: Nederland
Репутация:
0
Отправлено: 20.02.12 22:40. Заголовок: Сергей Михайлович, в..
Сергей Михайлович, включаю АС генератор без нагрузки даёт 190 вольт, дошол до 30 мкф даёт 240В, если ёмкость делать больше то напряжение поднимаетса до 240 и потом падает на 130. Но это всё без нагрузки, а под нагрузкой ноль вольт при любых ёмкостях.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет