On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cm
Дистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента.
По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу
gyrov_cm@mail.ru

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.08.10 13:53. Заголовок: Предварительный рассчет для конретного примера


Здравствуйте!

Решил попробовать, вот какие исходные параметры:

1) У меня в гараже 220В, пробки в гараже на 16А, на весь ряд гаража стоит 30А.
следовательно если я оставлю рекомендованный электриком автомат, то моя максимальная мощность Р=I*A
может колебатся от 3,5квт до 5,5квт (=25*220)

2) Для пербразователя купил мотор АМ51-4м5 (еще не проверил его работу)
В интернете по этому адресу
http://www.laborant.ru/el2/rec.php?tbl_id=em&rec_id=1359<\/u><\/a>
пишется:
--------------------------
Наименование: Асинхронный с короткозамкнутым ротором
Марка: АМ51-4
Область применения: Вентиляторы, Морские суда, корабли, Насосы.
Род тока: 3-ф, 50 Гц
Напряжение, В: 220; 380
Мощность, кВт: 4,5
Частота вращения, об/мин: 1500
Нормативно-технический документ: ВТУ 620-3551-59
--------------------------
На металлической пластине мотора:
тип: ам51-4м5
3 фазы - звезда, 380В, 4.5квт, S1
10,7А 1420об/мин 50Гц
КПД: 78% cos = 0,82
ВТУ 620-3551-59
--------------------------
http://kuelm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=11&Itemid=39<\/u><\/a>
Отсюда выяснил
ам51-4м5
4--кол-во полюсов (!)
--------------------------

3) Конденсатор Ср=4800*10,7/220=233мкФ (http://msb440v.narod.ru/eltechinfo/calc/3phelm1.htm)

4) Данный мотор (АМ51-4м5) я планирую использовать для работы неизветсного мне трехфазного двигателя для компрессора, у которого приблизительная мощность 3квт.
Когда я включаю компрессор то (который в данное время включен по схеме с конденсатором в однофазную сеть) у меня в гараже выбивает 30А пробки.


ВОПРОСЫ
1) Правильно ли расчитатан Ср=233мкФ
2) Как расчитать пусковой ток двигателя используемого для преобразователя
3) На что стоит обратить внимание для конкретного случая


П.С.
Большое спасибо за статью




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 5 [только новые]


администратор




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 08:02. Заголовок: ас76 пишет: Данный ..


ас76 пишет:

 цитата:
Данный мотор (АМ51-4м5) я планирую использовать для работы неизветсного мне трехфазного двигателя для компрессора, у которого приблизительная мощность 3квт.
Когда я включаю компрессор то (который в данное время включен по схеме с конденсатором в однофазную сеть) у меня в гараже выбивает 30А пробки.


Три фазы врядли решат Ваши проблемы.
Проверьте двигатель компрессора. 30 А для 3 кВт-ного двигателя - вполне хватило бы. Тем более, что двигатель компрессора включен в одну фазу - значит его мощность будет порядка 1,5 кВт.
Если не разберётесь с компрессором, то преобразователь Вам не поможет. Не "заморачивайтесь" на изготовление преобразователя, если будете использовать его только для компрессора. Преобразователь наиболее эффективен при наличии нескольких потребителей трёхфазного тока

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 20.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 09:34. Заголовок: Спасибо за ответ, ..


Спасибо за ответ,

К моему сожалению Ваш преобразователь я решился собрать только ради компрессора.

Так как был полностью уверен в том что компрессор работающий, а причиной неудачного запуска компрессора является большой пусковой ток.
Электрик обслуживающий наш гараж сказал что начальный ток у такого двигателя как мой (3квт) может быть все 40А, поскольку при подключении по схеме с одной фазой начальный пусковой ток будет еще больше чем при трех фазном питании.

Так как я уже приобрел двигатель, то мне будет просто обидно его неиспользовать, а с учетом простоты Вашей конструкции преобразователя я наверно все таки в свободное время его собру.

Поэтому хотелось бы услышать ваше мнение по поводу использования моего 4,5квт двигателя.
У моего вигателя в отличие от Вами рекомендуемого

1. 4 полюса
2. 1420 об/мин
3. кпд 78%

Насколько я понял это
1) из 1 и 2 => двигатель будет запускатся с усилием ?
2) При нагрузке двигатель моего преобрзователя больше склонен к затормаживанию и как следствие перегреву?
3) Потребляемая мощность самим преобразователем может быть под 300Вт ?


Андрей








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 14:26. Заголовок: ас76 пишет: Насколь..


ас76 пишет:

 цитата:
Насколько я понял это
1) из 1 и 2 => двигатель будет запускатся с усилием ?


Вовсе нет. 4-хполюсники тоже неплохо запускаются от одной фазы. Попробуйте запустить Ваш двигатель (преобразователь) с ёмкостью 100 мкФ на холостом ходу. Если получилось, значит движок "тот, что надо".
ас76 пишет:

 цитата:
При нагрузке двигатель моего преобрзователя больше склонен к затормаживанию и как следствие перегреву?


Вы испытываете его от 3-х фаз или от одной? Если от одной фазы, то удивляться не стоит - Ваш 4,5 кВт-ый двигатель развивает в однофазной сети примерно 800 Вт. Нагружайте его в этих пределах и всё будет хорошо.
ас76 пишет:

 цитата:
Потребляемая мощность самим преобразователем может быть под 300Вт ?


Будем надеяться.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 20.08.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.08.10 22:22. Заголовок: Спасибо за ответы. ..


Спасибо за ответы.

Как сделаю преобразователь по вашей схеме обязательно отпишусь на форуме.

Единственное что меня опечалило, что мой планируемый преобразователь не должен быть нагружен более 800вт.

Получается что 3-фазный 3квт двигатель компрессора не сможет работать на всю свою мощноть, а сможет развивать мощность не более 800вт, верно?

Андрей

ПС
очень сожалею что в институте нам не давали теорию электрических двигателей, это очень полезные и практичные знания.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 12:40. Заголовок: ас76 пишет: Получае..


ас76 пишет:

 цитата:
Получается что 3-фазный 3квт двигатель компрессора не сможет работать на всю свою мощноть, а сможет развивать мощность не более 800вт, верно?


Неправильно. Ваш компрессор будет работать в штатном режиме. 800 Вт-это мощность на валу двигателя при таком способе включения в однофазную сеть. При др. способе включения будет другая мощность.

cm Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет