On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Уважаемые участники форума! Вы приглашаетесь к обсуждению публикаций, которые размещены на сайте http://gyr-sm.ru в разделе "Авторские публикации". Вам необходимо пройти регистрацию и сформулировать свою проблему. Администратор форума: cm
Дистанционное оказание помощи в подготовке своего личного сайта, сайта-визитки, сайта организации. Размещение сайта в интернете на бесплатном хостинге, регистрация доменных имён и др. Обслуживание и ведение сайта по желанию клиента.
По вопросу оказания помощи можно обращаться к администратору форума по адресу
gyrov_cm@mail.ru

АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 10:11. Заголовок: Не запускается генератор


Здравствуйте,Сергей Михайлович! Собрал по Вашей схеме генератор трёхфазного напряжения из однофазного на базе мотора АИР112МВ8 (3кВт). Мотор при ёмкости конденсатора 42 мкФ набирает примерно 10% от номинального количества оборотов(звезда с заземлённой средней точкой), соответственно генерация двух других фаз не происходит. Поднял ступенчато ёмкость до 3оо мкФ-результат тот же. Как запустить мотор по данной схеме до нужных оборотов? Буду признателен за подсказку.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


администратор




Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.03.09 18:34. Заголовок: Здравствуйте, Дмитри..


Здравствуйте, Дмитрий! Вы пробовали запустить эл. мотор в обычном режиме, например так, как показано на рис.3 в моей статье? Я спрашиваю потому, чтобы исключить ситуации с заведо неисправным мотором. Конечно, запуск двигателя по схеме рис.2 происходит достаточно тяжело, и не все типы двигателей можно запускать таким образом, но Ваш двигатель (если правильно указаны его параметры) к такой серии не относится. Итак, давайте попробуем запустить двигатель по схеме рис.3 с емкостью 42 мкФ. Если это получится, то необходимо обратить внимание на следующие обстоятельства:
1. Как проходит запуск- быстро или медленно? 2. Если двигатель запустился, то нет ли посторонних шумов? 3. Желательно произвести замеры рабочих токов на основных обмотках и вспомогательной (та, что включена через конденсатор).

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 15:58. Заголовок: Спасибо за быстрый о..


Спасибо за быстрый отклик! По схеме, собранной по рис.3, при ёмкости 42 мкФ, 1) Запуск прошёл быстро 2) паразитных и посторонних шумов не проявилось 3) а- На основной обмотке (фаза напрямую на обмотку) 2,6А с конденсатором (5,0А при отключенном конденсаторе); б- на обмотке нейтрали (нейтраль напрямую на на обмотку)3,2А (0А без конденсатора); в- 3,4А наобмотку через пусковой конденсатор (естественно, 0А при отключенном конденсаторе). Но обороты явно в несколько раз ниже номинальных. Мотор работает тихо и равномерно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.09 19:31. Заголовок: Dmitriy пишет: Но о..


Dmitriy пишет:

 цитата:
Но обороты явно в несколько раз ниже номинальных. Мотор работает тихо и равномерно.


То, что мотор работает тихо, это понятно - он работает под напряжением 220 В, вместо 380 В. А вот то, что он не развивает необходимые обороты, свидетельствует о его неполадке - может в обмотках частично потеряна изоляция и идёт пробой на корпус, а может и др. причины. В любом случае, такой мотор использовать в качестве генератора нельзя. Советую поискать новый электродвигатель.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 17:26. Заголовок: Попробовали запускат..


Попробовали запускать мотор от трёхфазного источника. Работает нормально, резво набирает номинальные обороты. Собрали схему по рис.№3-обороты в норме, получили квазитрёхфазное (больше 220В между всеми тремя фазами). Исходя из этого, мотор работоспособен на 100%. Схема же с рис.2 не работает - мотор не набирает нужных оборотов, две недостающие фазы не наводятся. Пробовали в этот раз пуск при ёмкости конденсаторов 50 и 100 мкф. Почему же всё-таки схема с рис.2 не работает? Что не так? Мотор априори рабочий.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 5
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 20:17. Заголовок: Схема 2 - рабочая, о..


Схема 2 - рабочая, опробовалась не один раз. Другое дело, что запуск по этой схеме происходит достаточно тяжело, т.к. используется (в основном) одна обмотка, вместо двух по схеме рис.3. Причиной тяжелого пуска может быть пониженное напряжение в сети - тогда двигатель не может набрать обороты. Стоит обратить внимание на сечение подводящих проводов - если оно маленькое (меньше 6 кв.мм), то во время разгона большой пусковой ток вызывает заметное падение напряжения на проводах (иногда от 220 В остаётся 170 В) и двигатель так же не может набрать нужные обороты. Кстати, каким образом определялись "нормальные" обороты? Какие они должны быть в норме? Дело в том, что во время запуска по схеме 2 (как следует из Вашего описания) пусковые токи были не очень большими (близкими к рабочим токам). Обычно, пусковые токи значительно превышают рабочие токи (кратность для разных двигателей разная, может быть 3-5 раз). Попробуйте во время запуска посмотреть, что "делается" с напряжением. Еще лучше сделать замеры его во время пуска (когда двигатель не может разогнаться) и до подключения.

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 11.03.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 10:41. Заголовок: Пробовали увеличить ..


Пробовали увеличить сечение проводов до 10 мм2. Двигатель сильно греется, номинальные обороты не набирает(ёмкость конденсатора в этот раз была 100 мкФ). Можно ли запустить мотор по другой схеме так, чтобы он выполнил функцию генератора(необходимо получить 380В от однофазного источника)?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 6
Зарегистрирован: 26.01.09
Откуда: Russia
Репутация: 0
Фото:
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.09 16:00. Заголовок: Вы не рассказали, чт..


Вы не рассказали, что происходит с напряжением в сети при пуске двигателя.

 цитата:
Можно ли запустить мотор по другой схеме так, чтобы он выполнил функцию генератора(необходимо получить 380В от однофазного источника)?


Другие схемы есть (я встречал у некоторых авторов), но они достаточно сложны. Может быть, можно обойтись без 380 В? Многие трёхфазные устройства допускают работу от двух напряжений 380/220 В без каких-либо потерь мощности. Использовать 220 В гораздо безопаснее, чем 380 В. Кроме этого, при генерировании 380 В на выходе преобразователя Вы не получите на каждой фазе 380 В. Из-за потерь при преобразовании на фазах получится неодинаковое напряжение: 350 В, 340 В, 370 В (или что-то в этом роде - зависит от конструкции двигателя).

cm Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет